Отключение подогрева дросселя на лето: полезный «тюнинг» или пустая трата времени
Главное предназначение системы обогрева дроссельной заслонки – предотвращение обмерзания узла в зимнее время года. На внутренней части элемента может со временем накапливаться конденсат, который при отрицательных температурах превращается в лед. Из-за этого движение заслонки блокируется частично или полностью. Выход из такой проблемы без системы обогрева тоже есть – выключить мотор, доставить автомобиль в теплое помещение и отогреть дроссель. Поэтому производители для облегчения процедуры стали устанавливать систему обогрева.
В летнее время такая опция вызывает много вопросов – не наносит ли она вреда силовому агрегату? Для этого стоит понять, как горячий воздух может сказываться на работе мотора. Плотность воздуха определяется его температурой. Многие автомобилисты замечают, что в теплое время года производительность силового агрегата падает. Плотность воздуха уменьшается, поэтому за определенное время через заслонку проходит меньше газа.
Владельцы автомобилей полагают, что подогрев заслонки усугубляет ситуацию. Но в реальных условиях использования транспортного средства разница не такая значительная. Так, разница в температуре с подогревом и без него, как правило, не превышает даже 2 градусов. Поэтому заметного отрицательного эффекта эта опция точно не имеет.
Отключать обогрев дросселя в летнее время бессмысленно, так как никакой разницы в работе мотора отмечаться не будет. Доработка может показать определенный эффект только в том случае, если речь идет о спортивных автомобилях.