Основные причины стука в двигателе
У некоторых двигателей посторонний звук в процессе работы считается нормой в силу особенностей конструкции. Но если изначально силовой агрегат функционировал нормально, появившийся стук может указать на возможные проблемы.
Раньше в моторах использовались толкатели клапанов, а современные оборудованы гидрокомпенсаторами. По мере износа силового агрегата увеличиваются зазоры, изнашиваются поверхности деталей, которые соприкасаются. В результате возникает стук клапанов – сигнал о необходимости регулировки. Если в моторе с гидрокомпенсаторами появился стук, это может указать на загрязнение или выход из строя самих компенсаторов. Для диагностики приходится вскрывать мотор и визуально оценивать его состояние.
Еще одна распространенная причина появления стука в моторе – проблемы с форсунками. Если эти элементы заметно загрязнены, это становится причиной нестабильной работы агрегата, снижения мощности и появления шума. Диагностика проводится путем снятия рампы с форсунками – их проверка осуществляется на стенде.
Неисправности фазовращателя – еще одна возможная причина образования постороннего звука. Фазовращатель – элемент, который имеет довольно сложную конструкцию с перегородками, отвечающими за контроль давления в камерах. Со временем перегородки изнашиваются, из-за чего и появляется характерный стук. Определить поломку можно только после вскрытия мотора. Отремонтировать фазовращатели нельзя – только заменить на новые.
Можно выделить еще 2 возможные причины появления постороннего шума – проблемы с поршнями и коленчатым валом, а также износ цепи ГРМ. В первом случае мотору требуется дорогостоящий капитальный ремонт. При износе цепи возникают характерные лязгающие звуки. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей, оборудованным турбированными установками.