Nissan показал в Шанхае «электрокросс» Arizon со створчатыми дверьми
Главным отличием кузова нового представителя внедорожного сегмента являются створки вместо стандартных дверных проёмов. Новинку предполагается запустить в серию через 1-2 года. Модельная линейка Arizon ранее была создана специально для Китая, без последующего импорта техники.
Электрокроссовер построен на унифицированной модульной платформе CMF-EV, специально спроектированной для постройки электрокаров. На ней созданы такие электромобили как французский Renault Megane E-Tech Electric и собственная «ниссановская» модель – Ariya.
Главным конструкционным отличием концепт-кара является отсутствие центральных стоек. Двери напоминают распашные створки. Крыша у машины абсолютно прозрачная. Салон поражает отсутствием переключателей и рычагов управления. Руль по форме напоминает самолётный штурвал.
На «торпедо» установлен плоский и длинный экран. Левая его часть размещена за рулевой колонкой и является цифровой панелью. На неё выводятся виртуальные шкалы основных приборов .
Фото: «CAR.RU»
Правая часть дисплея относится к мультимедийному комплексу, она также используется в режиме навигации. Водителю помогает виртуальный помощник Eporo. Имеется высокоинтеллектуальный модуль, управляющий системой освещения в салоне. Водитель может его менять в минуты отдыха или при движении.
Интерьер «электрокросса» можно назвать спартанским. Он выполнен в светло-сером цвете. Сиденья и задний диван обшиты тёмным прочным материалом. Кнопки управления стеклоподъёмниками расположены на боковых подлокотниках.
Имеется массивный центральный тоннель со встроенными в него переключателями. Дефлекторы подачи воздуха расположены в скрытых местах. Отсутствуют зеркала заднего вида, вместо них на горизонтальных опорах установлены мини-видеокамеры.
Фото: «CAR.RU»
Салонное зеркало в обычном понимании также отсутствует. Вместо него под потолком подвешен небольшой экран, на который выведено изображение пространства за машиной. Специальная видеокамера установлена на «корме».
Операционный директор концерна Nissan Ашвани Гупта заявил в масс-медиа, что одним из приоритетных направлений является создание программно-определяемых транспортных средств. Необходимо менять представление о современных автомобилях.
Если ранее они были простыми механическими средствами передвижения, то сейчас следует воспринимать их по иному. Автомобили постепенно становятся неотъемлемой частью цифрового мира человека.