Можно ли прочистить мотор продолжительными поездками?
Эксплуатация машины зимой вредит мотору. Из-за холодных стартов, не частых поездок на небольших скоростях, а также частой работы установки на холостых оборотах, наблюдается накопление отложений внутри автомобильного мотора.
В ходе холодных стартов, исключая большие нагрузки, нарушаются процессы сгорания используемого горючего. Внутри цилиндров образуется сажевый налёт, покрывающий коркой клапаны, поверхности стенок цилиндров и поршней. Он приводит к нестабильной работе агрегата и снижению его ресурса.
Закоксованность можно убрать вручную в процессе полной разборки силовой установки либо используя химические моющие средства, добавляемые в горючее. В весенний период ситуация усугублена скапливанием в моторном масле конденсата после зимней эксплуатации.
Смазка превращается в так называемую эмульсию, иногда вскипающую с повелением газовых небольших пузырьков, которые приводят к глобальным перегревам, а также уменьшению трущихся поверхностей. По этой причине, перед активным применением следует осуществить специальную прочистку мотора при помощи многочасовых поездок в рамках загородной автострады.
С увеличением интенсивности оборотов, наблюдается повышение моющего эффекта горючего. Приемлемая тяга двигателя может достигаться за счёт высоких оборотов коленвала в диапазоне 3000 – 4000 об/мин. Таким образом короткие выезды на авто приводят к постепенному засорению форсунок. При этом продолжительные заезды прочищают их.
Чем быстрей вращается коленвал, тем более эффективней осуществляется отвод избыточного тепла из разных локальных участков двигателя. При этом, более качественней смазываются трущиеся поверхности.
Высокие обороты полезны для клапанов мотора, они обеспечивают их равномерный износ. В случае работы двигателя на максимальной тяге, увеличивается количество образующихся выхлопных газов. Они являются полезными для прочистки турбокомпрессора с перепускным клапаном