Минпромторг РФ оценит перспективы проекта Lada Vesta в Узбекистане
В России повышенным спросом пользуются машины “АвтоВАЗа”. От показателей продаж на внутреннем рынке будет зависеть, смогут ли российские авто выйти за пределы страны. Ранее сообщалось, что в Узбекистане могут снова приступить к сборке Lada Vesta. В планах – развивать локализацию, постепенно применять этапы сварки и окраски на местном предприятии.
В 2022 году в Узбекистане сообщали, что российская компания планирует занять производственную линию на площадке ADM-Jizzakh. Последние подробности о данном проекте обсуждали весной текущего года.
Сейчас флагманская модель Lada Vesta выпускается с головной площадки, расположенной в Тольятти. Напомним, что производство обновленных автомобилей Vesta NG было запущено в этом году. На рынке модель представлена в разных вариантах – седан, SW, седан Cross и SW Cross. Производитель до конца текущего года хочет выпустить в общей сложности 100 тысяч автомобилей данного семейства.
Денис Мантуров отмечал, что возможность развития такого проекта зависит от нескольких факторов. Первый и главный – объемы производства на заводах “АвтоВАЗа”. Если производитель повысит этот показатель и сумеет удовлетворить спрос на машины внутри страны, можно будет рассмотреть сборку за границей. Министр отметил, что дополнительные вопросы и предложения от партнеров из Узбекистана пока не поступали.
Для сборки продукции Lada отечественный производитель планирует привлечь людей из Узбекистана. До конца текущего года штат пополнится 500 приезжими рабочими. Такое решение позволит компании справиться с острой нехваткой рабочей силы на заводе.