Какой привод лучше выбрать: передний или задний?
Большее распространение в современности получили автомобили с переднеприводной компоновкой, это можно объяснить разными причинами. Во-первых, такие машины имеют меньшую себестоимость. Во-вторых, они отличаются простотой конструкции. Кроме того, такой транспорт имеет меньший вес и простое управление на скользкой дороге.
Многие производители стараются предлагать покупателям простые и дешевые автомобили. Переднеприводная компоновка позволяет решить 2 задачи сразу. Не требуется использовать длинный карданный вал. Если мотор и КПП расположены поперек, это значительно упрощает конструкцию транспортного средства. Такой автомобиль качественнее тормозит и расходует меньше горючего. В салоне переднеприводного транспорта не предусматривается центральный тоннель, поэтому пространства оказывается намного больше.
Недостатки у переднеприводных авто тоже есть – повышенная нагрузка на передние колеса, нарушение развесовки кузова. Кроме того, снижается уровень комфорта эксплуатации, что объясняется особенностями подвески.
Заднеприводные автомобили можно считать классикой на рынке. Именно такую конструкцию используют спорткары, так как она обеспечивает устойчивость и лучшую управляемость на дороге. К минусам автомобилей с задним приводом можно отнести себестоимость. Вес у таких машин распределен более равномерно, что положительно сказывается на комфорте. Машины с заднеприводной схемой лучше передают возможности силовой установки, они динамичнее разгоняются и расходуют меньше топлива.
На скользкой дороге заднеприводные машины управляются сложнее. Они быстро уходят в занос, особенно если водитель неправильно маневрирует рулем. В зимнее время года такой транспорт требует повышенного мастерства автомобилиста.