Как убедиться в том, что кузов автомобиля оцинкован?
Автовладельцам хорошо известно, что в ходе продолжительной эксплуатации машины, особенно в больших городах, прежде всего, страдает днище. Помимо воды, льда и грязи, самый нижний и крупный сегмент автомобиля подвергается воздействию дорожных реагентов, которыми посыпают проезжие части дорог.
Таким образом, на кузове и днище машины появляются очаги коррозии. Производители транспортных средств учитывают данное обстоятельство и применяют технологии, препятствующие раннему ржавлению кузовов выпускаемых автомобилей.
Следует научиться разбираться в тонкостях оцинковки кузовов транспортных средств. Цинковое покрытие наносится по особой технологии. Данный химический элемент проникает в структуру металла и создаёт дополнительную защиту от коррозии. Тем самым продлевается срок службы кузовных панелей.
Фото: «CAR.RU»
Компании используют метод частичной оцинковки, когда защитным слоем покрываются некоторые элементы кузова. Во втором случае используется локальная обработка поверхностей, что в целом снижает защитные средства автомобиля. В автомобилестроении применяется три способа покрытия цинком металлических поверхностей: термический, гальванический и так называемый «холодный».
Первый метод предусматривает обработку сегментов кузова с нагревом цинка до нужной температуры.
Панели окунаются в ёмкость с названым химическим элементом. Такой способ требует особой точности обработки кузовных панелей и соблюдения других технологических особенностей. После цинкования металлические сегменты просушивают.
Гальванический метод не предусматривает нагрев кузовных панелей.
Через них пропускается электрический ток, тем самым, создаются условия для электролитического эффекта.
Фото: «CAR.RU»
Третий, «холодный» способ оцинковки кузова автомобиля предусматривает его частичную обработку.
Это касается лишь тех панелей, которые наиболее всего подвержены коррозии из-за прямого контакта с мокрой грязью и солевыми реагентами. Данный метод в настоящее время наиболее популярен.
Горячая оцинковка является самым эффективным способом, обеспечивающим защиту панелей кузова.
Расплавленный цинк глубоко проникает в молекулярную структуру металла и сплавляется с ним, создавая плёнку, устойчивую к ржавчине.
Наряду с этим имеется и отрицательный момент.
При появлении глубокой царапины на кузове, целостность защитного слоя нарушается. Оголённый метал вступает в контакт с кислородом, который содержится в воздухе. В скором времени на данном участке образуется очаг коррозии.
Фото: «CAR.RU»
Определить наличие слоя цинка на автомобиле визуально невозможно, но данные о полном или частичном цинковании кузова должны быть отражены в ПТС автомобиля.
Если автолюбитель покупает машину на вторичном рынке, то он должен требовать такие данные у продавца. Определить наличие цинкования можно лишь в заводских условиях. Альтернативой является поиск информации в интернете о нужной модели автомобиля.
Эксперты рекомендуют учитывать гарантии производителей. Они обычно указывают, что та или иная производимая модель имеет оцинкованный кузов.