Автограмота

Как убедиться в том, что кузов автомобиля оцинкован?

Автовладельцам хорошо известно, что в ходе продолжительной эксплуатации машины, особенно в больших городах, прежде всего, страдает днище. Помимо воды, льда и грязи, самый нижний и крупный сегмент автомобиля подвергается воздействию дорожных реагентов, которыми посыпают проезжие части дорог.

Таким образом, на кузове и днище машины появляются очаги коррозии. Производители транспортных средств учитывают данное обстоятельство и применяют технологии, препятствующие раннему ржавлению кузовов выпускаемых автомобилей.

Следует научиться разбираться в тонкостях оцинковки кузовов транспортных средств. Цинковое покрытие наносится по особой технологии. Данный химический элемент проникает в структуру металла и создаёт дополнительную защиту от коррозии. Тем самым продлевается срок службы кузовных панелей.

 

Фото: «CAR.RU»

Компании используют метод частичной оцинковки, когда защитным слоем покрываются некоторые элементы кузова. Во втором случае используется локальная обработка поверхностей, что в целом снижает защитные средства автомобиля. В автомобилестроении применяется три способа покрытия цинком металлических поверхностей: термический, гальванический и так называемый «холодный».

Первый метод предусматривает обработку сегментов кузова с нагревом цинка до нужной температуры.

Панели окунаются в ёмкость с названым химическим элементом. Такой способ требует особой точности обработки кузовных панелей и соблюдения других технологических особенностей. После цинкования металлические сегменты просушивают.

Гальванический метод не предусматривает нагрев кузовных панелей.

Через них пропускается электрический ток, тем самым, создаются условия для электролитического эффекта.

Фото: «CAR.RU»

Третий, «холодный» способ оцинковки кузова автомобиля предусматривает его частичную обработку.

Это касается лишь тех панелей, которые наиболее всего подвержены коррозии из-за прямого контакта с мокрой грязью и солевыми реагентами. Данный метод в настоящее время наиболее популярен.

Горячая оцинковка является самым эффективным способом, обеспечивающим защиту панелей кузова.

Расплавленный цинк глубоко проникает в молекулярную структуру металла и сплавляется с ним, создавая плёнку, устойчивую к ржавчине.

Наряду с этим имеется и отрицательный момент.

При появлении глубокой царапины на кузове, целостность защитного слоя нарушается. Оголённый метал вступает в контакт с кислородом, который содержится в воздухе. В скором времени на данном участке образуется очаг коррозии.

Фото: «CAR.RU»

Определить наличие слоя цинка на автомобиле визуально невозможно, но данные о полном или частичном цинковании кузова должны быть отражены в ПТС автомобиля.

Если автолюбитель покупает машину на вторичном рынке, то он должен требовать такие данные у продавца. Определить наличие цинкования можно лишь в заводских условиях. Альтернативой является поиск информации в интернете о нужной модели автомобиля.

Эксперты рекомендуют учитывать гарантии производителей. Они обычно указывают, что та или иная производимая модель имеет оцинкованный кузов.

Рекомендуется покупать автомобили брендов с хорошей репутацией, действительно занимающихся оцинковкой кузовов своих машин.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»