Как в дождь увеличивается тормозной путь?
В случае интенсивных осадков, вода, скапливающаяся на поверхностях автотрассы, образует водяную прослойку, представляющую собой дополнительное сопротивление для автомобильных колёс.
Фото: «CAR.RU»
Между дорожным асфальтом и автомобильной резиной возникает демпфер по типу пленки, довольно резко снижающей характеристики покрытий. При этом коэффициент сцепления автопокрышек уменьшается, ухудшая управляемость машины.
Фото: «CAR.RU»
В этом случае резко понижается интенсивность торможений, повышается показатель тормозного пути. При этом может не хватать привычных расстояний, чтобы вовремя остановится и избежать аварии.
Фото: «CAR.RU»
Таким образом, поездки во время дождя на высоких скоростях становятся очень опасными. В ночное время в непогоду резко уменьшается видимость. При этом границы безопасных экстренных остановок находятся за зоной действия дальнего светового потока автомобильных фар, который во время ливня бьет на расстояние в 100-150 метров.
Для исключения столкновений автомобилисту в данном случае приходится осуществлять манёвры, выезжать на встречку, обочину либо жертвовать дверной краской, а также бамперами во время съезда в кювет.
Фото: «CAR.RU»
Водяной слой воздействует на непосредственное поведение авто во время прохождения поворотов. В случае боковых перегрузок, резина скользит по лужам, поэтому увеличивается риск возникновения заносов. На чистых от грязи и пыли дорожных покрытиях водяная плёнка будет действовать в виде подъёмной гидравлической силы.
С увеличением толщины плёнки уменьшается часть протектора, находящаяся в прямом непосредственном контакте с автотрассой. При этом снижается сцепление покрышки колёс. Появляется эффект аквапланирования, который может на поворотах приводить к ДТП.
Фото: «CAR.RU»