Как распознать неисправности выхлопной системы
Первым негативным проявлением является рёв двигателя, причём на любых оборотах. Речь идёт о нарушении герметичности глушителя. Существуют и другие признаки, в частности, когда прогорает резонатор. Выхлопная система иногда получает механические повреждения из-за проезда по бездорожью или при форсирования бордюров. Повреждаются банки глушителя, пламегасители и резонаторы, иногда сминаются трубы.
Ещё одним признаком является износ гофры глушителя, которую следует менять через 80-100 тысяч км пробега машины. На некоторых внедорожниках и пикапах слабым местом считается именно данная деталь. Наблюдаются также случаи повреждения керамического элемента катализатора. После 80-90 тысяч км пробега его соты забиваются, о чём напомнит электроника.
В ряде случаев керамический катализатор меняют на пламегаситель с прошивкой электронного модуля управления мотором.
Прогорают прокладки системы выпуска. Подобные случаи имеют место как в машинах с пробегом 5 тысяч км, так и 50 тысяч км. Появляются неприятные секущие звуки в месте стыка выпускного коллектора с головкой блока цилиндров.
Коррозия является главным врагом выхлопной системы.
На протяжении пяти лет металлическая конструкция может быть значительно повреждена из-за воздействия реагентов, которыми посыпают зимой проезжую часть дороги. Ржавчина разъедает прежде всего сварные швы на банках глушителя и резонатора. Рекомендуется установить систему из нержавеющей стали.
В некоторых недорогих моделях автомобилей датчик кислорода страдает из-за некачественного топлива, в ряде случаев он может отказать.
Ещё одним признаком неисправности системы выхлопа являются забитые сажевые фильтры на дизельных моторах. Выходом из ситуации является замена данного элемента.