Жигули-«копейка», ВАЗ-2101 — самый массовый автомобиль СССР
История создания автомобиля ВАЗ-2101 начинается с августа 1996 года, когда между СССР и FIAT был заключен договор. Итальянцы должны были проектировать завод по сборке автомобилей, оснастить его оборудованием и наладить выпуск моделей.
Модель ВАЗ-2101 стала усовершенствованной версией FIAT 124, который начали выпускать в Италии в 1966 году. Чтобы адаптировать автомобиль к эксплуатации в СССР, инженеры длительное время тестировали его на Дмитровском полигоне. В конструкцию исходной модели внесли более 800 изменений.
Фото: «CAR.RU»
Получившийся ВАЗ-2101 отличался от FIAT 124 новым силовым агрегатом. Мотор получил верхнее расположение распредвала и увеличенное расстояние между цилиндрами. В будущем это позволило постепенно повышать литраж двигателя. Задние дисковые тормоза были заменены на барабанные, что позволило повысить их ресурс при эксплуатации.
Клиренс в передней части был увеличен до 17,5 см. Специалисты поработали над передней подвеской – изменили кинематику, усилили многие комплектующие. На место 3-рычажной подвески пришла более прогрессивная 5-штанговая конструкция. Первая партия автомобилей ВАЗ-2101 была выпущена с конвейера 19 апреля 1970 года. Тогда собрали 6 экземпляров. Имя было выбрано по итогам голосования – “Жигули”.
Фото: «CAR.RU»
Автомобили имели логотип с серебристой ладьей. Массовую сборку новой модели наладили довольно быстро. Уже к концу 1970 года собрали более 23 000 экземпляров. Создание данного автомобиля стало большим шагом для СССР, так как в то время стояла главная цель – автомобилизация населения. На ВАЗ-2101 ставили разные моторы. Самым лучшим считался агрегат, который выдавал 120 л.с.