Физика движения: почему в жару двигатель автомобиля «тянет» хуже
В современных автомобилях содержится большое количество датчиков и систем, которые позволяют минимизировать риск перегрева силового агрегата и коробки передач. Но в условиях жаркой погоды такое оборудование может не справляться с работой. Особенно часто такая проблема проявляется у автомобилей с большим пробегом – у них забиты радиаторы, а эффективность охлаждения снижается.
В таких условиях блок управления может автоматически занижать характеристики определенных агрегатов. К примеру, коробка передач начинает переключаться медленнее. Это нужно для того, чтобы разогретые до предела комплектующие не перегрелись еще больше. Такие же изменения наблюдаются и в работе двигателя, производительность которого снижается из-за настроек.
Современные автомобили могут самостоятельно защищать себя от перегрева, даже если водитель пытается выйти на максимальные показатели мощности. Если допустимые температурные показатели повышаются из-за неисправности, на приборной панели должна появиться соответствующая надпись или индикатор.
Еще одно объяснение – плотность воздуха, которая тоже зависит от температуры. К примеру, при 0 градусов плотность равна 1,293 кг/м3. Если температура составляет 40 градусов, плотность воздуха достигает 1,127 кг/м3. Силовой агрегат автомобиля нацелен именно на массу проходящего воздуха – ее определяется датчик расхода воздуха. На основе полученной информации блок управления вносит изменения в настройки форсунок, чтобы сохранить оптимальное соотношение топливной смеси.
В жаркую погоду масса поступающего воздуха значительно меньше при одинаковом объеме. Из-за этого мотору не хватает воздуха, а динамика ухудшается. Производители отмечают, что оптимальной температурой для эксплуатации автомобиля считается 15 градусов.