Fiat научил электромобили заряжаться от дороги во время движения
Технология основана на традиционном методе беспроводной зарядки АКБ. Стоит отметить, что квалифицированные инженеры к реализации данного способа передачи полезной энергии решили подойти с довольно необычной позиции.
Применяемые сегодня системы беспроводных подзарядок передают электрическую энергию АКБ электрокаров. Специалисты уже проводят опыты, касающиеся зарядки аккумуляторов, при помощи аналогичных систем при движении. При этом в Fiat приняли решение обойти ряд существующих конструктивных ограничений, которые связаны со способностями АКБ принимать полезную энергию.
В Италии, под покрытием специальной опытной автотрассы Arena del Futuro, проложили энергопередатчики. Они обеспечивают постоянным током мотор электромобиля, минуя его аккумуляторную батарею. Это упрощает и облегчает энергосистему электрической машины. Такие участки покрытия дороги обеспечивает экономию заряда, который имеется в бортовой АКБ.
В ходе испытаний в рамках Arena del Futuro с помощью доработанного электромобиля Fiat 500 в исполнении EV, продемонстрировали, что транспортное средство способно ехать по трассе, оснащённой энергетическими передатчиками, придерживаясь традиционных для шоссе скоростей. В данном случае не расходуется существующий запас энергии.
Поздней к компактной версии электрокара Fiat должна присоединится более крупная модификация Maserati. В ходе тестирований технологии задействуют батарейный кросс Maserati Grecale в исполнении Folgore, реализации которого начнутся весной 2023 года. Про перспективы масштабного использования технологии в реальных условиях пока нет данных.