Единственный советский мотоцикл, который догонял и перегонял пресловутую «Яву»
В 1973 году на Ижевском мотозаводе приступили к выпуску мотоциклов “ИЖ Планета Спорт”. В оформлении данного транспорта были свои нюансы. Если внимательно посмотреть на мотоцикл “ИЖ Планета Спорт” и на любой байк, собранный в те времена в Японии, можно заметить сходство – именно такое решение вдохновляло советских конструкторов. К примеру, в дизайне советского байка отмечается много элементов от Suzuki T250 Super Six.
Сходство между японскими и советскими мотоциклами не ограничивалось внешним видом. Отечественные специалисты не старались максимально точно копировать импортную технику. Серия “ИЖ Планета Спорт” была запущена в 1974 году. К тому времени вся техническая часть данного транспорта состояла из комплектующих отечественного производства. Импортными были только карбюратор и электроника.
Так, фары закупались у Hella, а карбюратор – у Mikuni. Генератор для мотоцикла использовали от компании Denso, а звуковой сигнал – Nikko. В поздних версиях “ИЖ Планета Спорт” использовалось больше отечественных элементов, в том числе карбюратор. Использовать импортные комплектующие стали по причине того, что изначально требовалось поставлять технику на экспорт. Для этого ставилось обязательное требование – пройти ЕЭК по оптике.
В результате советским конструкторам удалось создать мотоцикл, который удовлетворял высокие запросы. Это был один из самых быстрых представителей своего времени. Его максимальная скорость составляла 140 км/час. В гражданском исполнении байк разгонялся до 120 км/час.