Диагностика, техобслуживание автомобиля и уход за ним
Полное техническое обслуживание машины – это комплекс профилактических мероприятий, которые предписываются к обязательному исполнению компанией-производителем. Основной задачей является недопущение каких-либо отказов и неисправностей. Намного лучше упредить возможные поломки машины заранее, чем потом вкладывать денежные средства в дорогостоящие ремонты.
Техобслуживание автомобиля состоит из следующих операций: регулировочные, заправочные, смазочные, крепёжные, электротехнические и контрольно-диагностические.
Полная диагностика машины способствует возможности принять решение о необходимости выполнения дополнительных работ.
Фото: «CAR.RU»
В частности, меняются ремни и другие элементы, проводится долив рабочих жидкостей. Перечень и объём выполняемых операций определяется спецификой модели машины. Значительное влияние оказывают пробег автомобиля и сезонность. Необходимо придерживаться правил, предписывающих осуществлять ежедневное техобслуживание машины.
Крайне важно проходить ТО-1 и ТО-2.
Вместе с тем, нельзя забывать о сезонном техническом обслуживании транспортного средства. Помимо ежедневного ухода за машиной существует нулевое техобслуживание (ТО-0) и периодические мероприятия (от ТО-1 до ТО-12).
Перед выездом из гаража или парковки нужно убедиться в отсутствии течи из тормозной системы, гидроусилителя, трансмиссии и двигателя. Надо проконтролировать уровни рабочих жидкостей в бачках, картерах и при необходимости долить их. Проверяется электрооборудование, показания индикаторов на панели приборов. Нужно проверить состояние шин и при необходимости подкачать их.
Далее запускается двигатель. Вслед за этим нужно плавно тронуться с места, проверить тормоза, рулевое управление, сцепление и работу КПП. В ТО-1 включены операции по контролю и диагностике систем машины. Проводится регулировка педалей, проверяется натяжение приводных ремней, свободный ход рулевого колеса. Следует проверить и подтянуть крепёж. Осматривается аккумулятор и электропроводка на предмет целостности изоляции, проверяется целостность ламп и предохранителей.
ТО-2 состоит из операций, которые входят в ТО-1. Наряду с этим проводится замена рабочих жидкостей в узлах машины, далее меняются все фильтры, а также свечи зажигания и ремень ГРМ.
Отдельно проверяется крепёж основных узлов, включая силовой агрегат. Не следует забывать о регулировке клапанов ДВС, проверке натяжения усилия привода ГРМ, контроль зазора между тормозными дисками и колодками, а также зазор подшипников ступиц передних колёс. Сезонное ТО состоит из подготовки машины к осенне-зимнему периоду.