Дайджест: Авто не станут дешевле, кредит получат не все, а «китайцы» навредят АвтоВАЗу
Анализ первичного российского рынка показывает, что по итогам прошлого года стоимость новых легковых автомобилей в РФ изменилась на 20%, ценники в автосалонах выросли. Среднестатистическая стоимость кроссоверов, хэтчбеков, седанов, внедорожников, купе, лифтбеков и универсалов в дилерских центрах достигла 2,38 млн рублей.
Иномарки бюджетного и премиального сегмента, поставки которых прекратились весной 2022 года, стали возвращаться в Россию по параллельному импорту. Но цены на них изменились, так как новые экономические условия и другая логистика скорректировали механизм ценообразования. По данной причине многие автолюбители отправляются искать машину на вторичном рынке.
Учитывая сложившуюся ситуацию, можно было бы активизировать усилия по реализации государственной программы, обеспечивающей возможность взять льготный автокредит, считают некоторые эксперты. Но возникла проблема – бренды, участвующие в данном проекте, прекратили предоставление акционных скидок на покупку машин с бензиновым двигателем. Акцент сдвигается в сторону электрокаров.
Фото: «CAR.RU»
Перераспределение средств в рамках госпрограммы способствовало тому, что рассчитывать на дисконт могут лишь те граждане, которые заявят о желании приобрести отечественный электромобиль Evolute.
В Минпромторге заявили, что поставки иранских автомобилей бюджетного сегмента в страну пока невозможны. Между тем, многие дилеры возлагали на них определённые надежды. Как выяснилось, машины из Ирана ещё не прошли необходимую процедуру сертификации. Реализовывать и эксплуатировать их в РФ пока нельзя.
В таком случае усилия китайских компаний, стремящихся завоевать российский авторынок, будут не напрасны. Следует учитывать, что среди бензиновых машин из КНР всё чаще мелькают электрокары, причём, самые современные. Негативным моментом является их высокая стоимость, но альтернативы пока нет. Аналогичная ситуация складывается и с бензиновыми автомобилями.
Самым бюджетным вариантом могло бы стать приобретение «вазовских» моделей семейства Lada. Но они пока предлагаются в упрощённой версии: без АBS и других систем. В штаб-квартире АвтоВАЗа заявили недавно, что вновь начнут комплектовать свои машины антиблокировочной системой тормозов к концу нынешнего года, но пока ситуация иная.
В таком случае автолюбители, скрипя зубами, начнут поближе знакомиться с бюджетными китайскими машинами. Почти все из них уже в начальной комплектации имеют богатый список штатных опций, включая подогрев передних сидений.
Подобное обстоятельство переманит в лагерь «китайцев» многих автомобилистов, в том числе поклонников отечественного бренда Lada. Положение АвтоВАЗа, занимающего определённые позиции на рынке, в основном, из-за доступных цен на машины, может измениться.