Цены на новые авто могут вырасти на 10% с начала 2023 года
Прекращение поставок автомобилей европейскими и американскими компаниями привело к дефициту машин в России в 2022 году. На складах ещё остаются товарные запасы, но они, как считают дилеры, будут реализованы на протяжении первого квартала текущего года.
Сейчас ситуация на отечественном рынке выглядит следующим образом – отсутствуют предпосылки к снижению стоимости новых машин. Необходимо учитывать зависимость цен на легковушки от курсов ведущих валют.
Нарушенные или изменённые логистические цепочки поставок крайне негативно отражаются на конечной стоимости автомобилей.
Важным моментом является усиливающаяся активность китайских автомобилестроителей. Компании из КНР продолжают наращивать объёмы, они поставляют в Россию новейшие модели, среди которых много электрокаров. Подобная стратегия обеспечивает китайским производителям дополнительную прибыль.
В нынешнем году следует ожидать официальных поставок кроссоверов, седанов, хэтчбеков из Южной Кореи и данная тенденция будет укрепляться.
Несмотря на стремление зарубежных партнёров увеличить поставки машин в РФ, пополнение складских запасов у дилеров будет происходить, в основном, благодаря параллельному импорту.
Существует мнение, что стоимость новых автомобилей коренным образом не изменится. Определённое влияние может оказывать курс рубля, так как при его малейшем изменении ценники будут корректироваться. Параллельный импорт оказывает некоторое воздействие на отечественный рынок, благодаря чему дефицит новых автомобилей может постепенно уменьшиться.
Дилеры принимают во внимание, что сейчас в РФ ввозятся машины, которые в стране официально представлены не были.
Привозят компактные седаны Volkswagen Bora по цене менее 2,5 млн рублей, встречаются электромобили Volkswagen ID.6. Ввозят немецкие электрокары Audi Q5 E-Tron и итальянские Fiat. Изредка попадаются американские автомобили, к примеру, новый внедорожник Jeep Grand Cherokee или кроссовер Lincoln Nautilus.
Особенно заметны поставки машин из КНР. В частности, благодаря параллельному импорту можно купить машины китайской государственной автомобилестроительной компании FAW. Речь идёт о моделях NAT, Bestune T99 и Вesturn B70.
При этом покрыть значительный дефицит автомобилей на российском рынке параллельный импорт не сможет.
По состоянию на вторую половину декабря 2022 года на складах дилерских центров оставалось порядка 20-30 тысяч новых автомобилей зарубежных и отечественных марок.
Предположительно, данного резерва, при текущих темпах продаж, хватит на 30-40 дней.