Буксировка авто на гибкой и жесткой сцепке
Буксировка на гибкой сцепке представляет собой наиболее распространенный вариант. Для этого потребуется матерчатый трос и буксировочные крепления. На некоторых машинах предусмотрены специальные проушины под бамперами, в других имеется отверстие с резьбой для вкручивания буксировочного болта с проушиной.
Крепление находится под пластиковой заглушкой. Для более надежного крепления лучше использовать шакл.
Буксировка на гибкой сцепке осуществляется с учетом следующих факторов:
- В буксируемом автомобиле должен находиться водитель.
- Между тягачом и буксируемым авто должно быть выдержано 4 – 6 метров.
- На трос фиксируются предупреждающие знаки с красными и белым полосками.
- В буксируемом автомобиле не должны находиться пассажиры в целях безопасности, но правила это не запрещают.
- Если в автомобиле неисправно рулевое управление или тормозная система, его буксировать нельзя.
- Буксировка в гололедицу запрещена.
В жестком варианте используются металлические приспособления простой или сложной конструкции. Такой метод применяется редко, но он имеет плюс перед гибкой сцепкой – с помощью жестких сцепок можно буксировать тяжелые грузовики, легковые автомобили таким способом практически не буксируют. Металлический трос лишен эластичности, поэтому буксировка будет с рывками.
Предусмотрены следующие правила для жесткой сцепки:
- В буксируемой машине должен находиться водитель. Но если жесткая сцепка представлена в виде треугольной формы, то необходимости в водителе нет.
- Между двумя машинами выдерживается расстояние в 4 метра.
- Пассажиров в буксируемом авто быть не должно.
- Машины с неработающими тормозами буксировать нельзя. Но если масса буксируемой машины более чем в два раза меньше массы буксирующего автомобиля, то это допустимо.
Водитель, который берется за буксировку, должен иметь водительский стаж не менее двух лет. Для водителя буксируемого авто таких ограничений не предусмотрено, однако ему потребуется применить не меньшее мастерство: соблюдать дистанцию, вовремя притормаживать, перестраиваться, держать трос натянутым. Максимальная скорость при буксировке не должна превышать 50 км/ч.