Береги подвеску: правда ли, что «чем больше скорость автомобиля, тем меньше ям»
Все автомобилисты по-разному проезжают ямы на дорогах. Одни резко тормозят перед препятствием, а другие набирают скорость. Режим, при котором автомобиль то резко тормозит, то опять разгоняется, не приносит пользы подвеске – она разрушается намного быстрее. Одновременно может перегреваться мотор, изнашиваются тормозные колодки.
Объезд ям по обочине – еще одна распространенная ошибка. На таких участках автомобиль может сильно раскачиваться. Еще одна опасность – наличие выбоин и провалов. Кроме того, на обочинах часто появляется мусор, который может повредить колеса транспорта.
Фото: «CAR.RU»
Единственный вариант – проезд ям на постоянной скорости. Плавность хода транспорта и стабильная работа подвески зависят от двух параметров – соотношение неподрессоренных масс, амплитуда и частота колебания. Если автомобиль оборудован слишком тяжелыми колесами, кузов будет раскачиваться и трястись даже на ровной дороге.
В автомобиле со стандартным оснащением соотношение масс составляет 1/5. Для увеличения плавности хода следует снизить вес колес. Еще один вариант – увеличение массы самого кузова. Для этого в салоне или багажнике размещают груз.
Фото: «CAR.RU»
От скорости транспортного средства тоже зависит качество проезда неровностей. Чем выше скорость, тем больший импульс на колесах, а значит машина передвигается более стабильно. По этой причине на кочках и неровностях не стоит ехать медленно. Слишком быстрая езда – тоже не лучшее решение.
Эксперименты показали, что скорость в 45-50 км/час приводит к максимальным разрушениям подвески. При такой езде колеса машины проваливаются в ямы. Если немного увеличить скорость, они просто перескакивают неровность.