Батареи Tesla нового поколения превосходят образцы конкурентов, но с производством возникли проблемы
Но пока в компании не смогли наладить по-настоящему массовое производство по причине большого процента бракованных изделий. Илон Маск формально не нарушил обещание приступить к полноценной сборке аккумуляторных батарей 4680, так как заявлял о конце текущего года. Не факт, что автобренд за оставшееся время сможет решить все имеющиеся проблемы, но и списывать со счетов теслу не стоит.
Однако, когда станут массово производить аккумуляторы новой генерации, компания сможет получить довольно серьёзную экономию. В данном случае Tesla планирует воспользоваться технологией сухого нанесения специального покрытия.
Она более быстрая чем в случае влажного варианта. Для неё требуется меньше электроэнергии и рабочей силы. Ещё этот способ является более экономичным, позволит не использовать очистные сооружения и утилизацию вредных веществ.
В свою очередь, ячейки новых АКБ получили большие размеры. Габариты прошлой генерации: 21х70 мм. В этом случае предусмотрены размеры: 46х80 мм.
Для формирования аккумуляторного блока для кросса Model Y, сегодня необходимо 4,4 тыс. ячеек, а также 17,6 тыс. сварных швов. С новой генерацией потребуется 830 ячеек и 1.66 тыс. сварных швов. Благодаря этому производитель сможет сэкономить на ресурсах и времени, увеличив при этом объёмы выпуска.
Согласно ожиданиям, с АКБ 4680 Tesla версии Model Y в случае текущих цен, могла бы стать дешевле на американском авторынке на 5,5 тыс. долл. Половина данной суммы придётся на технологию так называемого сухого нанесения.
В завершении стоит отметить, что бренд Zeekr планирует вскоре представить серийный электрокар, запас хода которого составляет 1000 км. Авто оснащается аккумуляторами фирмы CATL новой генерации. По заявлению китайцев, эти аккумуляторы являются более эффективными в сравнении с версиями 4680 от Tesla.