Капсула времени. Все плюсы и минусы экспедиционного УАЗ Хантер
Модель УАЗ-469 появилась на конвейере в 1972 году. С тех пор модернизация отечественного внедорожника проводилась неспешно. К самым важным обновлениям за все это время можно отнести инжекторный мотор, импортную коробку передач, ГУР, широкие мосты, пружинную подвеску и дисковые тормоза в передней части.
В 2019 году автомобиль буквально заиграл новыми красками – производитель добавил в линейку версию для любителей джипов. Это экспедиционный вариант с конвейера, который получил немало полезного оборудования. Облик автомобиля тоже поменялся – появилось сочетание оранжевого кузова с черными силовыми элементами.
Об эргономике в салоне можно забыть – это не тот автомобиль, который предлагает пользователям комфорт. Квест запускается с выбора правильного ключа. Их 3: для зажигания, для створки багажника и дверных замков. Дверные проемы получились слишком узкими и низкими. Передней панели в привычном образе нет. Все оформлена в грубом и небрежном стиле.
В основе данного автомобиля лежит лонжеронная рама, к которой закреплен кузов. Силовая установка расположена продольно. В комплектации предусматривается система полного привода, жесткое подключение переднего моста. Для экспедиционного Хантера предлагается только один мотор – на 2,7 литра мощностью 135 л.с. Некоторые экземпляры могут без проблем работать до 200 000 км. Другие требуют доработок и ремонта гораздо чаще.
Самым надежным агрегатом Хантера является его 5-ступенчатая МКПП из Коре. Он работает исправно, не боится грязи и перепада температуры. Главная проблема Хантера – коррозия кузова. Краска быстро отслаивается даже на машинах с минимальным пробегом. Путешествовать на таком автомобиле по бездорожью крайне проблематично – водитель постоянно находится в напряжении, так как приходится подруливать.