Современные системы безопасности в автомобиле: активные и пассивные
Любой автопроизводитель рассматривает вопрос об обеспечении активной и пассивной безопасности транспортного средства. Несмотря на то, что такой подход используется не первое десятилетие, обычные пользователи почти ничего о нем не знают.
Пассивная безопасность кузова транспорта – возможность элементов максимально сокращать риск получения травм пассажирами и пешеходами в случае ДТП. Данный параметр можно улучшить, если детально продумать конструкцию автомобиля. Есть список элементов, которые относятся к пассивной безопасности – ремни, подголовники с регулировкой, руль из мягкого материала, лобовое/боковые стекла, усиление дверей.
Особое внимание инженеры на заводе уделяют стеклам. В случае дорожно-транспортного происшествия такие элементы не должны трескаться и разлетаться по всему салону. Поэтому современные машины оборудуются специальными стеклами, которые имеют средний слой, обеспечивающий защиту. К пассивной безопасности можно отнести и правильную структуру кузова. После ДТП в автомобиле должны без проблем открываться все двери. Многие производители отказались от мощной защиты в передней части кузова, чтобы сохранить жизнь пешеходам в случае ДТП.
Активная безопасность автомобиля предполагает возможность избегать аварии при помощи лучшего обзора, видимости панели приборов и безопасной посадки автомобилиста. Кроме того, в салоне должны быть удобно расположены все элементы управления основными узлами. Помощники электронного типа – составляющие активной безопасности транспорта. Главное их предназначение – облегчать управление. Некоторые системы позволяют сокращать степень травм в случае ДТП – экстренное торможение, ABS и прочие.