Технологии

Щебень, песок, битум — всё своё. Из чего в России строят новые дороги?

Дорожная инфраструктура представляет большую важность для России. Правительство выделило дополнительное финансирование на строительство и ремонт дорог в рамках национального проекта “Безопасные и качественные дороги”. Известно, что деньги начнут распределять по регионам в ближайшее время. План демонстрирует, что в этом году должно быть построено свыше 15 000 км дорог общей площадью 105 млн м2. Рассмотрим, какие материалы используются при создании асфальтового покрытия.

Фото: «CAR.RU»

Песок и битум. Как отмечают эксперты, в дорожной отрасли используют минимальный объем импортных составляющих. Большую часть составляют отечественные материалы, а также российские технологии и разработки. На данный момент особое внимание уделяется контролю за качеством материалов и выполняемых работ. В России битумные материалы производят на заводах по переработке нефти. Для этого используется отечественная нефть. Кроме того, в стране есть большое количество карьеров, где добывают песок.

Производством щебня занимаются в Центральном федеральном округе, а песка – в Сибирском. Что касается битума, лидером по выпуску данного материала остается Приволжский федеральный округ. Обойтись без импортных материалов совсем пока не получается. Но их доля уде сейчас предельно мала. К таким можно отнести специальные добавки и модификаторы, которые могут заменяться отечественными аналогами при желании.

 

Вовремя подготовить. Несмотря на сложившиеся обстоятельства, многие регионы уже приступили к строительству, реконструкции и ремонту дорожных объектов в соответствии с установленным графиком. Дорожные службы провели большую работу, чтобы подготовиться к новому сезону – заключили государственные контракты, предусмотрели наличие материально-технической базы и подготовили нужные в работе материалы. Такой подход к работе позволил обеспечить исполнение плана дорожных работ.

В Волгоградской области сезон уже начался. Как сообщают эксперты, в работе используются только материалы отечественного производства – композиты, металл, железобетон, технические средство организации движения. По плану, за год в регионе должно быть приведено к нормативу 300 км дорог регионального значения.

Аналогичная обстановка наблюдается и в других регионах. Особое внимание уделяется импортозамещению, которое сейчас играет большую роль в любой отрасли. Реализация проекта “Безопасные и качественные дороги” зависит от качества выполнения работ. Специалистам стоит отказаться от устаревших материалов и технологий. Для развития данной структуры в 2019 году создали Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного использования. Как отмечают специалисты, он уже содержит 792 материала и 364 технологии. Итоги 2021 года показали, что в регионах наиболее востребована технология применения асфальтобетонной смеси, отвечающей современным требованиям. Чтобы реализовать национальный проект, проводится анализ составленного Реестра для выявления информации о доле импортных материалов и технологий, а также о наличии российских аналогов.

Итог. Строительство дорог в России осуществляться с использованием отечественных материалов и разработок. В ряде регионов работы по укладке дорог уже начались.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»