С чего начался выпуск легендарных автомобилей Нива
Спустя год, в 1971 году был представлен первый образец, собранный для испытаний, получивший название ВАЗ-Э2121. Внешне внедорожник не имел ничего общего с выпускаемой в настоящее время Нивой. Это был еще не автомобиль, а только конструкция, на которой отрабатывалась будущая концепция авто.
ВАЗ-Э2121
При разработке Нивы, в планах у конструкторов было оснастить автомобиль современными в то время опциями, а также мощным дизельным двигателем. Но в экономическом плане это оказалось нецелесообразным, и было принято решение нацелиться на массовый сегмент, ограничившись теми агрегатами и узлами, которые выпускались в то время АвтоВАЗом. Данное решение позволило конструктору Петру Прусову сократить сроки разработки Нивы.
В 1972 году был показан первый близкий по внешнему облику к современной Ниве внедорожник. Дизайн разрабатывал российский художник Семушкин Валерий, по его замыслу внедорожник должен был стать идеальным вариантом для эксплуатации, как в сельской местности, так и в городских условиях.
Автопробег по Средней Азии
В 1973 году автомобиль опять подвергся доработкам и получил название ВАЗ-2Э2121, его отправили в пробег по Средней Азии, в ходе которого должны были быть выявлены все недоработки. По возвращению автомобиль оснастили задним дворником и очистителем фар.
В 1974 году автомобиль стал официальным обладателем названия Нива (был получен патент), после прохождения стандартных в то время испытаний. Но прежде чем встать на конвейер, а произошло это в 1977 году, внедорожник претерпел еще ряд незначительных доработок. Автомобиль был востребован в других странах, его отправляли на экспорт более чем в сто государств.
В 2001 году автомобиль Нива прекратил свое существование, он стал выпускаться под другим названием, но история внедорожника на этом не закончилась и продолжается и в настоящее время.