Технологии

Российские учёные разработали автомобильное топливо, не замерзающее при −70°С

Специалистами, работающими в ТПУ – Томском политехническом университете, было разработано дизтопливо, которое устойчиво к возможному замерзанию при температурах до минус 70°С.

Фото: «CAR.RU»

Созданная технология является недорогой и простой. Благодаря этому, отдалённые северные поселения и предприятия смогут самостоятельно обеспечить себя горючим для энергетических систем и автотранспорта.

Дизельные фракции получают путём разделения нефтяного продукта. Они застывают при минус 10°С по причине н-парафинов. Речь идёт о веществах, кристализирующихся в случае низких температур. При этом топливные насосы перестают фильтровать топливо. Авторы проекта отмечают, что особенность нового горючего заключается в том, что тяжёлые н-парафины преобразуются в изопарафины, а также лёгкие н-парафины.

 

Специалистами был разработан способ получения специального арктического дизтоплива при помощи переработок, используя целостный катализатор дизельных эффективных прямогонных специальных фракций. По заявлению учёных, для этого используется отечественный катализатор. Он кратно более дешевый в сравнении с зарубежными аналогами.

Мария Киргина, являющаяся доцентом ТПУ, а именно отделения современной химической инженерии, заявила, что данный способ осуществления переработки обеспечивает получение дизтоплива, не застывающего даже при минус 70°С.

Фото: «CAR.RU»

Для производства такого горючего не требуется использование водородсодержащего газа. За счёт этого технологию можно реализовывать только в стенах крупных НПЗ, а также в рамках малотоннажных установок на отдалённых специальных территориях.

Такое горючее могут начать производить в рамках нефтяных месторождений, чтобы обеспечить их собственные потребности. По заявлению учёных, это является актуальным для отдалённых территорий в северной части России. Дело в том, что доставка горючего туда стоит довольно дорого либо попросту является невозможной.

Другое преимущество предложенной специальной технологии заключается в высокой степени превращения используемого сырья в полезную продукцию, которая составляет примерно 97%. По заявлению учёных, для многих процессов нефтяной переработки данный показатель достигает 55 – 75%.

Киргина заявила, что на сегодняшний день имеют место способы получения низкозастывающих типов дизтоплива. Но для них требуется использование водородсодержащего газа, а также катализаторов, содержащих платину. А эти процессы, в свою очередь, являются недешёвыми. Помимо этого, большую часть данных катализаторов производят заграницей.

Фото: «CAR.RU»

В завершении стоит отметить, что состав, который получают в процессе переработки на цеолите, можно применять также для получения прочих востребованных вариантов топлива. Речь идёт об углеводородных газах, бензине, керосине и прочих типах дизтоплива.

По заявлению учёных, в дальнейшем, специалистами научного коллектива планируется продолжение исследований возможностей цеолитных катализаторов, а также подбора параметров обработки нефтяных продуктов для максимизации выпуска разных типов топлива.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»