«Покупаем китайские машины, над которыми еще вчера смеялись»: как российский авторынок выжил в 2022-м и что его ждет дальше
Кроме того, многие дилеры приняли решение покинуть рынок России, прекратив продажи своих транспортных средств. В основном, перебои связаны с поставкой автомобилей, из-за нехватки микрочипов, которая была в позапрошлом году. Сложная экономическая ситуация также не позволила покупателям становиться обладателями новых машин, ценник которых, в свою очередь, постоянно увеличивался, отталкивая покупателей еще больше.
Фото: «CAR.RU»
Нужно отметить, что дефицит отечественных моделей LADA существенно усилился. Многие дилерские центры просто не могли предложить покупателям подходящие модели транспортных средств, поскольку они отсутствовали на складах. Однако, эта марка по-прежнему является одной из самых востребованных на российском рынке.
Фото: «CAR.RU»
Иностранные бренды снизили продажи не только из-за дефицита, но и из-за того, что покупатели боятся их приобретать. По сути, у них нет никаких гарантий того, что потом можно будет найти нужные запасные части для выполнения ремонта, поэтому водители отказываются от покупки таких авто.
Фото: «CAR.RU»
Вторичный рынок также показал падение продаж. Перекупщики старались наращивать цены на авто, несмотря на то, что спрос на них среди автомобилистов постоянно снижался. По предварительным данным, в 2023 году ситуация на рынке только усугубится, поэтому никаких кардинальных изменений, несмотря на то, что год только начался, ждать не стоит.
Водители в России предпочитают продолжать эксплуатацию машин, которые у них уже есть, а не перепродавать их, покупая новые. Тем более, стоимость последних, продолжает постоянно увеличиваться.