Почему топливо c одной АЗС расходуется быстрее, чем с другой
Если топливо расходуется несколько быстрее обычного после того, как автовладелец заправился на незнакомой ему заправочной станции, то следует задуматься о несоответствии топлива имеющимся характеристикам. Речь может идти о недоливе, причём, как показывает практика, такие действия возможны на несетевых региональных АЗС, расположенных на магистралях или на второстепенных дорогах. Расчёт делается на то обстоятельство, что водитель заправился и поехал дальше, на тысячи километров. В таком случае имеется соблазн недолить топливо. Второй причиной следует считать подмену ГСМ. Речь идёт о заливке в бак, к примеру, бензина марки АИ-92 вместо АИ-95. Его, в свою очередь, могут залить в бензобак вместо АИ-98.
Если в автомобиле установлен дизельный двигатель, то летнюю солярку могут залить вместо зимней. В последней используются различные присадки, что делает данное топливо дороже. Иногда бензин разбавляют, что обеспечивает продавцам дополнительную прибыль. В связи с этим пробег авто после неполной заправки может быть меньше обычного, а иногда могут возникнуть проблемы с ДВС. Если в топливо с более низким октановым числом добавить присадки, имеющие основу в виде метанола, то возможны неполадки в работе силового агрегата.
На фактический пробег машины после заливки в бак топлива влияние оказывает качество горючего, в том числе имеющиеся присадки.
Фото: «CAR.RU»
Иногда некоторые компании практикуют применение высоколетучих присадок, которые испаряются на протяжении 10-12 дней. Это приводит к понижению у бензина октанового числа, что уменьшает пробег машины и понижает эффективность отдачи топливной установки. Следует также учитывать, что в одном и том же регионе на АЗС предлагают бензин с различных НПЗ, что связано с вопросами логистики. В таком случае наблюдается смешанный пакет присадок и это отражается на работе двигателя.
На реальный расход топлива негативно влияют: плотность трафика, сильный боковой или встречный ветер, стиль езды, а также степень накачки камер. Следует учитывать и количество пассажиров в салоне. Если машина долго стояла в гараже или на стоянке, то находящееся в баке топливо теряет свои свойства, что также относится и к присадкам. К тому же, летняя жара активно способствует разложению присадок. Через 10 дней, при условии, что температура воздуха достигает 30 градусов по Цельсию, октановое число бензина снижается.