Новый электрокроссовер Geely Zeekr X удивляет необычными техническими решениями
Компактный кроссовер по габаритам кузова схож с собратьями по SUV-сегменту – Volvo XC40 и BMW X1, уже знакомых российским автолюбителям. Длина кузова Zeekr Х составляет 4450 мм, высота – 1572 мм, ширина – 1836 мм. Межосевое расстояние не превышает 2700 мм. Компактный представитель внедорожного сегмента отличается от других моделей Geely оригинальным экстерьером.
Кузов машины напоминает капсулу. При постройке нового электрокара использовались нестандартные технические решения. Всей работой по созданию данной модели руководил шеф-дизайнер Штефан Зилафф, перешедший в компанию Geely из британской Bentley.
Эксклюзивными являются двери с необычным управлением, так как у них нет привычных ручек. Чтобы открыть одну из них, нужно нажать на соответствующую миниатюрную кнопку, которая находится на стойке справа. Вслед за этим электропривод откроет нужную дверь.
Не менее оригинальный дизайн передней часть кузова. Традиционная решётка радиатора отсутствует за ненадобностью, вместо неё имеются две узкие щели, расположенные вверху, под срезом линии капота. В центральной части переднего бампера – большая трапециевидная решётка, слева и справа от неё – глубокие ниши.
Необычной является и головная оптика. Вместо стандартных фар установлены матричные элементы в виде узких полос вдоль линии капота, справа и слева. Огни ходового света в виде двух полосок расположены под некоторым углом к основной конструкции. Зеркала заднего вида установлены на вертикальных стойках, колёсные арки обрамлены широкими кромками.
Салон электрокроссовера Zeekr X тоже необычный, его можно назвать ультра спартанским. На приборной панели отсутствуют кнопки и клавиши управления основными системами. На руле та же картина – его нельзя назвать многофункциональным, так как в левой и правой спицах имеется лишь по одной кнопке. Справа под «баранкой» расположен рычажный селектор. Предположительно, управление системами сведено в единый электронный модуль.
Фото: «CAR.RU»
В салоне установлен большой экран мультимедийного комплекса. Перед креслом водителя, за рулевым колесом, размещён дисплей, на который выводится необходимая информация.
Новый компактный кроссовер построен на унифицированной платформе SEA (Sustainable Experience Architecture), на которой создавались две старшие модели. На передней и задней осях установлено по электромотору. Подобная компоновка силового агрегата обеспечивает возможность электрокару разгоняться до контрольных 100 км/ч за 3,4-3,5 с.
Премьера электрокроссовера Zeekr X ожидается весной нынешнего года, далее машина появится на китайском рынке. Ещё через полгода руководство Geely начнёт выводить данную модель на европейский рынок. Подобное решение может основываться на том убеждении, что комфортабельные кроссоверы по-прежнему популярны, причём, не все из них электрические.