На Новый год в РФ на авто с пробегом возник ажиотажный спрос
Приятной новогодней традицией не так давно были праздничные распродажи автомобилей. В дилерских салонах сбрасывали цены, предлагая «задёшево» стать владельцем нового кроссовера, лифтбека или седана.
Перекупщики поступали таким же образом, но тенденция предновогоднего снижения цен на новые автомобили временно угасла.
В настоящее время стоимость машин меняется каждый месяц, причём, в сторону увеличения. Зимний период не отличается особой активностью автолюбителей, стремящихся во что бы то ни стало приобрести машину под Новый год.
Сейчас ситуация на первичном и вторичном рынках России изменилась. Многие автолюбители занимают деньги у знакомых или соседей и предпринимают усилия, чтобы найти нужную модель.
Потенциальных покупателей подгоняет страх роста цен на машины в следующем году.
Фото: «CAR.RU»
Ценообразование на автомобили на рынке не регулируется, дилеры и перекупщики диктуют свои условия. Учитывая данное обстоятельство, самые активные автолюбители ищут машины в соседней Беларуси, хотя российский рынок также отмечен активностью.
На вторичном рынке покупается всё, что предлагается к продаже. Вместе с тем, стоимость машин на протяжении лета и осени изменилась на 37%.
Экспертный мониторинг показал, что машины, выпущенные семь лет назад, стали дороже на 32%.
В целом, рынок автомобилей с пробегом в России показывает рост по отношению к началу текущего года. Его объём возрос на 15%. В тоже время предложения о продаже увеличилось на 312%.
Лидером среди «иностранцев» по стоимости являются автомобили японской компании Toyota (средняя цена – 1,19 млн рублей). Далее отмечены южнокорейские бренды Hyundai и KIA – 980 тысяч и 1,2 млн рублей соответственно. За ними следуют машины немецкого концерна Volkswagen Group. Стоимость автомобилей данной марки на «вторичке» составляет 870 тысяч рублей.
Фото: «CAR.RU»
Анализ продаж моделей иномарок показал, что самой ходовой машиной является Ford Focus. Его доля на вторичном рынке составляет 2,1%. За «американцем» следует корейская модель Hyundai Solaris с 1,6% доли рынка.
Далее эксперты назвали корейского собрата – Kia Rio с 1,5% доли на «вторичке». Вслед за этим отмечен японский седан бизнес-класса Toyota Camry с 1,4%-м присутствием на вторичном российском рынке.