«КамАЗ» выпустил в 2022 году свыше 1,7 тысячи единиц газомоторной техники
Российский автогигант следует в русле ранее утверждённого производственного плана. Во второй половине 2022 предусматривалось усилить работу по выпуску к концу декабря 906 большегрузов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ). Среди них – 682 магистральных седельных тягача поколения K4.
Наряду с увеличением выпуска основной продукции, значительные усилия направляются на производство городских автобусов. Перед инженерной группой была поставлена задача – перспективная техника должна использовать в качестве топлива СПГ. К концу 2022 года предусматривалось собрать 800 автобусов, двигатели которых работают на метане.
Количество газомоторной техники, выпущенной заводом на протяжении 2022 года, отражает тенденцию на рост производственного потенциала завода в Набережных Челнах. Начало выпуска магистральных тягачей КамАЗ-54901 с двигателями, работающими на сжиженном природном газе, предоставит новые возможности.
Фото: «CAR.RU»
Мотор КамАЗ R6 обладает мощностью 450 л. с. Крайне важным остаётся вопрос локализации компонентной базы газомоторных транспортных средств. В программу развития данного проекта включен широкий спектр новой продукции. Много внимания уделяется постройке современного автобуса большого класса.
Наряду с этим планируется начать выпуск вахтовых автобусов КаМАЗ-6250 по заказу российской компании «Газпром». Данная модель имеет колёсную формулу 4х4.
С 2023 по 2025 годы завод произведёт и передаст поэтапно дочерним структурам «Газпрома» не менее 420 внедорожных вахтовок названой модели. Наряду с этим будет произведено 80 передвижных автомастерских. Данная техника получит газомоторное исполнение для работы на Крайнем Севере.
Фото: «CAR.RU»
Значительное внимание уделяется инвестиционной программе. На протяжении 2023 года на различные цели предполагается использовать 20 млрд рублей. В штаб-квартире компании отметили, что в 2022 году наблюдались определённые сложности в реализации инвестиционной программы, но работа не прекращалась.
В нынешнем году завод намерен увеличить целевые вложения средств на 30%. В частности, рассматривается вопрос возобновление выпуска седельного тягача КаМАЗ-54901 и тяжёлых самосвалов поколения К5 на обновлённой компонентной базе.