Какие бывают системы полного привода?
Автомобиль, оснащенный полноприводной системой, отличается тем, что крутящий момент от мотора передается на все колеса. Это положительно сказывается на управляемости и проходимости. Кроме того, полноприводные машины имеют лучшее сцепление с дорожным покрытием, особенно если приходится стартовать на скользком участке. У таких машин идеальная курсовая устойчивость и предсказуемое поведение даже на плохой дороге.
В современном автомобилестроении используется несколько систем полного привода. Так, самым распространенным считается постоянный полный привод. Следом идут принудительно подключаемый и подключаемый автоматически. Постоянный обозначается как 4х4. При такой схеме привода крутящий момент распределяется одновременно на все колеса транспортного средства. Использоваться он может на разных автомобилях – с продольным и поперечным расположением мотора.
Постоянный полный привод оборудован самоблокирующимися дифференциалами, которые могут распределять мощность по осям в разном соотношении. За работу всей системы отвечает электроника, которая получает сигналы от датчиков скорости вращения колес. Постоянный полный привод – более прогрессивная система, которая обеспечивает высокий уровень безопасности передвижения.
В машинах с повышенной проходимостью может использоваться и принудительно подключаемый полный привод. Он имеет стандартную схему, где ведущая ось задняя. Крутящий момент передается от коробки передач, которая имеет ручное управление. Водитель самостоятельно может включать привод всех колес, если нужно преодолеть сложный участок. Автоматически подключаемый полный привод предполагает быстрое подключение оси. В качестве основной может выступать передняя или задняя ось. За активацию привода отвечает не человек, а электроника.