Какая процедура является важнейшей при подготовке автомобиля к зиме?
Замена летних покрышек на зимние многим представляется простым мероприятием, вместе с тем, оно имеет свои нюансы. Помимо демонтажа одной «резины» и установки соответствующей сезону, следует учитывать, что крайне важно соблюсти качество данной процедуры.
От этого зависит многое, так как при правильном подходе покрышки и подвеска машины прослужат намного дольше. Наряду с этим, расход топлива не будет превышать заводские параметры.
Важнейшим элементом качественной шиномонтажной работы является использование динамометрического ключа.
Крепёжные элементы (болты, шпильки и гайки) следует затягивать с определённым усилием, обозначенным производителем.
При нарушении данного требования, находясь в дороге, автолюбитель не сможет открутить болт или гайку, а шпильку при неумелом обращении можно просто сорвать.
Крепёж является отдельным «болевым» моментом.
Следует помнить, что болты и гайки имеют ограниченный срок эксплуатации. Данные элементы подвергаются воздействию воды и жидкой грязи, по этой причине они быстро ржавеют или прикипают.
Ранее, в 70-х годах, на колёсные диски устанавливали металлические хромированные колпаки. Их главным предназначением являлась защита болтов или гаек от дорожной пыли и грязи.
Чтобы сохранить крепёж в хорошем состоянии при использовании литых, стальных или кованых дисков, рекомендуется использовать медную смазку.
В шиномонтажных мастерских, как правило, предлагают обработать данным составом крепёж колёс. Смазка способствует надёжной защите болтов, шпилек и гаек от заклинивания и прикипания. К тому же, она предохраняет от коррозии, устойчива к вымыванию и обладает хорошим сцеплением с поверхностью.
Названный состав допускается использовать также для свечей зажигания, шпилек коллекторов и штатных датчиков. Обработка медной смазкой резьбовых соединений обеспечивает беспроблемный демонтаж колёс даже через десятки тысяч пройденных километров.