Как заливать антифриз: на холодную или на горячую
Главная задача охлаждающей жидкости заключается в том, чтобы снижать нагрузку на составляющие двигателя и не допускать его перегрева. Кроме того, такое средство препятствует образованию коррозии внутри агрегата. Для качественного выполнения таких задач предусматривается специальный состав антифриза. Когда автомобилист много передвигается на транспортном средстве, антифриз начинает утрачивать свойства. Он темнеет, становится более густым, а уровень состава постепенно снижается. В результате приходится регулярно доливать его в систему или проводить полноценную замену. В противном случае можно допустить закипание мотора.
Первое для соблюдения правило – не смешивать разные составы. Использовать нужно только тот антифриз, который рекомендуется производителем автомобиля. Если нет сведений о том, какое средство залито в мотор машины, можно изучить инструкцию по эксплуатации – такая информация всегда указывается. Нельзя брать антифриз от разных производителей или разного класса. На рынке представлено много составов, которые отличаются не только цветом – G-11, G-12, G-12+. Есть и более современные G-12++ и G-13.
Второе правило, которое нельзя игнорировать – заливать антифриз нужно только на холодный мотор. Аналогичное требование устанавливается для проверки уровня состава. В противном случае при попытке открутить крышку бачка можно получить серьезный ожог – горячий антифриз выплескивается наружу. В остальном к процедуре по замене состава не выдвигается особых требований и правил, поэтому справиться с ней может даже начинающий автомобилист.