Как собирают ГАЗели на Горьковском автозаводе
Горьковский автозавод расположился на 650 гектарах, здесь обустроены автостроительные мощности с полным производственным циклом, также на заводе изготавливаются автомобильные компоненты, выпускаются колеса, элементы рулевого управления, в отдельном корпусе размещается производство цветного литья, работает собственный инженерный центр.
Практически все процессы сборки автомобиля ГАЗель автоматизированы и осуществляются роботами. Человек осуществляет только наладку и настройку.
На начальном этапе собирают кузов, здесь используется автоматика. Следующий шаг – грунтовка и покраска, когда каркас окунается в емкость со специальным раствором. Кузов проходит катафорезное грунтование.
После полного погружения в ванну на поверхности образуется защитный слой, в 15 раз повышающий устойчивость металла к коррозийным процессам. Доработка осуществляется человеком, вручную осуществляется покраска только самых сложных внутренних участков.
После этого собирают раму автомобиля, двигатель. Около 20% грузовиков оснащают газобаллонной аппаратурой. Размеры баллонов могут быть разными.
На конвейере устанавливают стекла, панели приборов, элементы подвески и многое другое, при этом используется как автоматика, так и человеческий ресурс.
Каждое рабочее место оснащено всеми необходимыми запасными частями, которые ставятся на кузов. Это важно, чтобы процесс не останавливался, а осуществлялся непрерывно.
Следующий шаг – установка колес, навес бамперов. После этого автомобиль направляют на заправку технических жидкостей. Теперь машину требуется проверить на герметичность. Контрольный пробег осуществляется на территории, принадлежащей заводу.