Автомобили

Как собирают ГАЗели на Горьковском автозаводе

Горьковский автозавод расположился на 650 гектарах, здесь обустроены автостроительные мощности с полным производственным циклом, также на заводе изготавливаются автомобильные компоненты, выпускаются колеса, элементы рулевого управления, в отдельном корпусе размещается производство цветного литья, работает собственный инженерный центр.

Практически все процессы сборки автомобиля ГАЗель автоматизированы и осуществляются роботами. Человек осуществляет только наладку и настройку.

На начальном этапе собирают кузов, здесь используется автоматика. Следующий шаг – грунтовка и покраска, когда каркас окунается в емкость со специальным раствором. Кузов проходит катафорезное грунтование.

После полного погружения в ванну на поверхности образуется защитный слой, в 15 раз повышающий устойчивость металла к коррозийным процессам. Доработка осуществляется человеком, вручную осуществляется покраска только самых сложных внутренних участков.

 

После этого собирают раму автомобиля, двигатель. Около 20% грузовиков оснащают газобаллонной аппаратурой. Размеры баллонов могут быть разными.

На конвейере устанавливают стекла, панели приборов, элементы подвески и многое другое, при этом используется как автоматика, так и человеческий ресурс.

Каждое рабочее место оснащено всеми необходимыми запасными частями, которые ставятся на кузов. Это важно, чтобы процесс не останавливался, а осуществлялся непрерывно.

Следующий шаг – установка колес, навес бамперов. После этого автомобиль направляют на заправку технических жидкостей. Теперь машину требуется проверить на герметичность. Контрольный пробег осуществляется на территории, принадлежащей заводу.

Поскольку ГАЗ был лишен зарубежных комплектующих из-за санкций, то сейчас здесь ведется работа над импортозамещением основных агрегатов и узлов.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»