Иран готов начать экспорт двух лицензионных седанов в Россию
Первыми автомобилями, из которых составят стартовую партию из Ирана, станут модели Тara и Dena, всего планируется импортировать в Россию две тысячи единиц техники.
Модель Tara представит интерес для поклонников машин французской компании Peugeot.
Данная иранская версия седана привлекла к себе внимание в ходе международной выставки MIMS−2022. Машина является полноценным конкурентом Volkswagen Polo в кузове седан, а также Hyundai Solaris и Kia Rio.
Под капотом иранского автомобиля, переделанного из французского Peugeot 301, расположен стандартный 1,6-литровый бензиновый атмосферный мотор. Мощность ДВС составляет 113 л. с. Он сопряжён с 5-скоростной механической коробкой переключения передач.
Во втором случае предлагается 6-скоростной «автомат». Данную трансмиссию компания Iran Khodro массово закупает в Китае. Речь идёт о локализации в КНР японской коробки Aisin и её выпуска в китайском варианте.
Второй легковой автомобиль из Ирана – IKCO Dena, представляет собой рестайлинговый вариант седана Soren – бывший Samand.
Авто построено на основе французского Peugeot 208 прошлой генерации.
Иранский автомобиль названой модели активно продавался в России 12 лет назад. Данная машина находится в том же классе, что и Lada Granta, но она является более «богатой» на штатные опции, включая ABS и активную систему безопасности.
Машины, которые Иран предполагает начать поставлять в Россию, активно ввозят в страну перекупщики по схеме параллельного импорта, но их объёмы не смогут повлиять на намерения иранской компании.
Эксперты считают, что заявление Ирана о начале массовых поставок машин в Россию преждевременно.
Неизвестно, когда начнётся сертификация данных моделей в РФ. Затем нужно решить вопрос с формированием дилерской сети.
Автосалоны должны иметь склады с машинами. Необходимо также скомпоновать перечень запчастей, включив в него ряд важнейших деталей и быстроизнашивающихся расходных материалов. К тому же, в Россию обещают привести партию из 2000 автомобилей двух моделей, но до этого 3500 машин данных марок отправят в Азербайджан.
Если говорить о намерениях Ирана постоянно ввозить в Россию свои машины, то возникает вопрос – справится ли отечественной авторынок с таким количеством иранских седанов.
На протяжении 2022 года рынок РФ сократился на 59%, в период январь-декабрь было продано 687 370 новых легковых автомобилей, включая коммерческий транспорт.