АвтоВАЗ объявил, что восстановит досанкционный модельный ряд в 2023 году
В частности, на территории Тольятти планируется запуск сборки локализованной версии Vesta. При этом в Ижевске собираются начать производство электрической Largus. Согласно итогам текущего года, предприятие хочет в случае определённых условий произвести примерно 230 000 авто.
Максим Соколов отметил, что автозавод планирует к весне следующего года решить существующие проблемы с локализацией ряда санкционных компонентов, предназначенных для производства транспортных средств. На весну запланирован перезапуск сборки Vesta в так называемой «глубоко локализованной» модификации.
Сейчас завод собирается выйти на производство в количестве 60 авто в час. АвтоВАЗ в 2023 году должен приступить к сборке анонсированного раньше электрического компактвэна Largus. При этом электромобиль на территории Ижевска будет выпущен мелкой партией.
Пока неясно, собирается ли производитель вернуться к выпуску традиционных модификаций Largus. Соколов не стал говорить также о Lada Xray в кузове хэтчбек.
АвтоВАЗом уже было возобновлено оснащение своих авто «тревожными кнопками», эйэрбегами и кондиционерами. По заявлению главы предприятия, завод должен вернуться к оснащению новых Lada специальными системами ESP/АБС и расширить список доступных силовых установок, но для этого понадобится не меньше 1 года.
В настоящее время автозавод массово выпускает только 3 модели. Речь ведётся о Lada Granta и внедорожниках Niva Legend, а также Niva Travel. Согласно итогам текущего года, автопроизводитель АвтоВАЗ собирается выпустить до 230 000 авто, но это в случае отсутствия рисков недопоставок автомобильных комплектующих.