Тюнинг

Закись азота в автомобиле: принцип работы и тонкости

Сторонников закиси азота в автомобилях оказывается больше, чем противников. Они отмечают, что использование баллонов с газом позволяет повысить производительность силового агрегата. Другие утверждают, что такие доработки представляют опасность для мотора и всех систем в машине. У каждой стороны есть свои доводы.

Для начала стоит вспомнить, что нитро представляет собой негорючий газ, который не имеет цвета. Его отличительная особенность – легкий запах. Сам по себе газ не может взрываться, но если повышается температура, при достижении определенного показателя состав закиси азота резко меняется. В результате образуется сильный окислитель, который поддерживает процесс горения. Газ из баллона проходит в топливную смесь и в камеры сгорания. Как только поршень достигает верхнего положения, происходит воспламенение от искры свечи.

 

Под воздействием высокого давления закись азота распадается на кислород и азот. Это позволяет сжигать большее количество кислорода. Это отражается и на работе двигателя, который сжигает больше топлива, а значит выдает большую мощность. Азот тоже имеет положительные свойства в этом процессе – улучшает детонационные характеристики. Он предотвращает мгновенное горение и образование взрывов внутри конструкции.

Однако использование закиси азота в автомобилях с обычными моторами может представлять опасность. Дело в том, что такие агрегаты не предназначены для работы под повышенной нагрузкой, а тюнинг предполагает, что стрелка тахометра будет постоянно находиться в красной зоне. В результате может произойти поломка силового агрегата. Чтобы поставить баллон с газом, потребуется дополнительно дорабатывать конструкцию мотора.

Закись азота позволяет повысить мощность силовой установки автомобиля. Однако его применение не всегда можно считать полезным.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»