Технологии

В России разработали стандарт для алкозамков

Управление транспортным средством в нетрезвом состоянии – одно из самых опасных нарушений, которое влечет за собой непредвиденные проблемы. Ежегодно на дорогах фиксируют большое количество летальных случаев из-за халатности автомобилистов, которые преступают закон. Такая проблема существует на дорогах со времен появления первых транспортных средств, а бороться с ней пытаются различными способами.

Фото: «CAR.RU»

В России разработан целый пакет мер, направленный на борьбу с пьяными водителями. Для этого поднимают штрафы за нарушение и в целом ужесточают ответственность за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. На данный момент фиксировать трезвость автомобилиста может только сотрудник ГИБДД. Камеры, какими бы прогрессивными они не были, все еще остаются бесполезными в решении данного вопроса.

Однако существует другое оборудование, которое, в теории, должно определять, в каком состоянии человек садится за руль автомобиля. Речь идет об алкозамках, которые устанавливаются в транспортное средство. Напомним, что данное оборудование ранее предлагали ввести в общественном транспорте, а также в детских автобусах. Системы определения состояния человека даже проходили тщательную проверку – их устанавливали в реальные машины и эксплуатировали в штатном режиме.

 

Однако результаты почти всегда оказывались неутешительными. Одни комплексы становились слишком чувствительными к окружающему воздуху, поэтому даже выпитую газировку воспринимали в качестве алкоголя. Другие, напротив, оказывались почти нерабочими. Несмотря на то, что в тестах на дороге были получены отрицательные оценки, алкозамки не стали списывать со счетов.

Недавно институт НАМИ разработал новый проект ГОСТа, который регламентируется использование данного оборудования. Напомним, что это устройство, которое может блокировать доступ к управлению транспортным средством, если водитель находится в нетрезвом состоянии.

По предварительной информации, разработанный заново стандарт подразумевает распознавание автомобилиста при помощи камеры. Кроме того, все устройства дополняются специальными гаджетами, которые необходимы для предотвращения факта фальсификации. Простыми словами, алкозамок оборудован датчиками, которые способны определять – сдает автомобилист воздух на пробу или имитирует данный процесс.

Напомним, что основная задача алкозамка в транспортном средстве – не допустить, чтобы нетрезвый человек сел за руль и отправился в дорогу. Поэтому некоторые устройства, которые находились в тестировании, имели воздействие на мотор. Они не позволяли запускать силовой агрегат, если водитель не проходил проверку. Современный ГОСТ предполагает, что запустить мотор автомобиля сможет даже нетрезвый человек, но тронуться с места не получится. Кроме того, новое оборудование должно передавать полученные и обработанные данные в ГИБДД и МВД.

Итог. Управление транспортным средством в нетрезвом состоянии – одно из самых грубых нарушений, которое влечет за собой ДТП и смерти людей. НАМИ разработал новый ГОСТ для алкозамков, которыми будут оснащаться автомобили.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»