Автограмота

В чём между 8 и 16-клапанными двигателями?

В моторах, которые имеют 8 клапанов, за стабильную работу отвечает распределительный вал. Он же необходим для стабильной работы системы подачи топлива, а также отвода отработанных газов. В таком двигателе каждый цилиндр имеет 2 встроенных клапана. Один из них отвечает за открытие при попадании топлива в цилиндр, а другой – за отвод газов из системы.

У такого решения есть несколько достоинств. Главное – простая конструкция и отсутствие в ней гидрокомпенсаторов. Такой мотор считается более надежным, а вероятность возникновения сбоев в нем слишком низкая. В силовом агрегат так мало механических деталей, что ремонт обходится дешево. Моторы с 8 клапанами могут работать на разном масле, даже полусинтетическом. Кроме того, агрегаты не имеют жестких требований к качеству топлива. Их можно эксплуатировать на бензине АИ-92.

Двигатель с 16 клапанами отличается более сложной конструкцией. Внутри предусматривается 2 распределительных вала, которые расположены по разным сторонам установки. За подачу топлива в моторе отвечают сразу 2 элемента, остальные 2 – за отвод газов. Такая конструкция позволяет ускорить впускной и выпускной циклы. А также повысить КПД.

 

В моторе с 16 клапанами есть гидрокомпенсаторы, которые отвечают за максимальный прижим клапана к валу. Такие силовые агрегаты отличаются повышенной производительностью, лучшей динамикой и скоростью работы. При помощи особой конструкции понижается расход топлива. Передвигаться на автомобиле, оборудованном 16-клапанным мотором, комфортнее. Недостаток заключается в том, что приходится регулярно проводить регулировку клапанов, а обслуживание такой установки более сложное.

Моторы с 8 и 16 клапанами имеют разную конструкцию, но оба используются в современных автомобилях. Более простым и надежным считается 8-клапанный двигатель, а более производительным – 16-клапанный.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»