Автограмота

Способы улучшения приемистости и повышения мощности мотора

Мощность любого двигателя внутреннего сгорания определяется количеством сжигаемой топливной смеси и процессом её горения, что в итоге обеспечивает максимальную тягу. Данный показатель в ходе эксплуатации машины порой снижается из-за ненадлежащего ухода за мотором. Некоторые автолюбители игнорируют требования о необходимости частой замены топливного и воздушного фильтров. В ряде случае сильно загрязняются форсунки дроссельной заслонки, на клапанах газораспределительной системы образуется нагар. Иногда виной всему слабая искра свечей зажигания.

Чтобы повысить мощность мотора, можно провести чип-тюнинг. Для атмосферных двигателей данное мероприятие обеспечит не менее 10% мощности, для турбированных – до 30%.

 

Первым шагом будет установка воздушного фильтра, имеющего нулевое сопротивление. Наряду с этим необходимо использовать топливные форсунки высокой производительности, что гарантирует прибавку до 20% силового потенциала ДВС. Наряду с этим возрастёт расход топлива. Нужно также откорректировать ЭБУ, а затем откалибровать. Иногда устанавливают впускные коллекторы с разной длиной труб, объём ресивера увеличивают, что наполняет цилиндры большим количеством кислорода. Следует также установить дроссельную заслонку увеличенного диаметра.

Ещё одним способом является установка прямоточной системы, но она эффективна лишь при комплексном тюнинге.

Прямоток добавит стандартному двигателю 3-5% мощности. Можно удалить катализатор, что обеспечит снижение сопротивления газов. Следующим способом является доработка ГБЦ. Некоторые используют облегченную шатунно-поршневую группу, в таком случае мотору будет легче раскручивать детали. Можно установить турбокомпрессор или приводной нагнетатель. Интеркулер обеспечит возможность охлаждать воздух, нагретый турбокомпрессором.

Присадки, другие свечи зажигания, специальные фильтры и высоковольтные провода помогут поднять мощность до 4-5%.

Наиболее эффективным способом повысить потенциал ДВС является изменение объёма рабочей камеры. Для этого растачиваются цилиндры и устанавливаются поршни большего диаметра. Головка блока цилиндров стачивается, прокладка ГБЦ меняется на более тонкую.

Каждый автолюбитель способен провести работы по увеличению мощности двигателя своей машины, всё зависит от его финансовых возможностей и целеустремлённости.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»