Автомобили

Кто, когда и зачем придумал подушки безопасности для автомобилей

История развития такого оборудования начинается с 1953 года, когда инженер Джон У.Хедрик отправился с женой и дочерью на ферму. По дороге возникла авария, после которой Джон задумался о создании приспособления, обеспечивающего защиту в подобных случаях. Он фантазировал и даже рисовал эскизы. Тогда же была запатентована конструкция подушек, которая существовала только на бумаге.

В конструкции предусматривался баллон для сжатого воздуха, который располагался под капотом транспортного средства, а также надувные мешки. Последние Джон расположил в рулевом колесе, в середине передней панели и в бардачке. Для защиты задних пассажиров предусматривались подушки в спинках передних кресел. Работало оборудование по простому принципу – в процессе удара давление на подпружиненный замок клапана падало, из-за чего он открывался и надувал мешки.

Чтобы развить такую идею, у Хедрика не было средств. Похожий патент был оформлен всего через 3 месяца после первого, но уже в Германии, Вальтером Линдерером. Система безопасности имела схожий принцип работы. В 1960 годах специалисты поняли, что воздух не успевает быстро наполнять подушки в случае ДТП.

 

В дальнейшем серьезные эксперименты стали проводить производители Ford и General Motors. Инженеры установили, что эффективной систему можно назвать только при выполнении некоторых условий – датчик обнаруживает столкновение моментально, а подушка надувается за 40 миллисекунд. В 1967 году Аллен Брид собрал все решения прошлого и показал, как система должна функционировать. Первым серийным гражданским автомобилем с подушкой безопасности был Oldsmobile Toronado. Первый автомобиль, который принял такую опцию в качестве стандартного оборудования, – Porsche 994 Turbo.

Подушки безопасности – элементы, которые предусматриваются в конструкции каждого автомобиля. Их развитие началось намного позже появления первых автомобилей.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»