Автомобили

Соленоиды в АКПП: зачем нужны и как их проверить?

Соленоид, который используется в АКПП, – специальное устройство, выступающее в роли электромагнитного клапана. Он открывает и закрывает специальный канал подачи смазочного вещества. Если рассматривать конструкцию автоматической трансмиссии, в ней соленоиды отвечают за работу масляного канала. Функционирует такое устройство на основе команд, поступающих от электронного блока управления.

ЭБУ направляет электрический импульс определенной частоты, а соленоид в это время контролирует давление смазочного состава, быстро переключает скорости или снимает блокировку с гидравлического трансформатора. С точки зрения конструкции, это простое решение. Это обычный стержень, изготовленный из металла, который по кругу обвивается спиралью – по ней проходит постоянный ток. Внутри стержень имеет подвижную конструкцию. Как только на него действует ток, он начинает перемещаться при помощи пружины от одного ее конца к другому. Таким образом открывается и закрывается поток смазочного состава.

На длительность эксплуатации соленоида влияет трансмиссионное масло. Такие элементы не стоят больших денег, поэтому при выходе из строя их сразу можно заменить на новые. Как правило, дефекты возникают из-за использования низкокачественного состава. Кроме того, соленоиды могут ломаться по причине того, что на них образуется нагар. Нередко могут проявлять себя протечки из-за износа или выхода из строя плунжеров. Если соленоид выйдет из строя, он не сможет выполнять поставленные функции. Его нагрузка будет распределяться на другие соленоиды в конструкции.

 

Соленоиды – элементы в конструкции АКПП, которые отвечают за подачу трансмиссионного масла. От их исправности зависит работа всей установки.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»