Автограмота

Правильный выход из заноса на автомобиле в любое время года

Существуют четыре причины, из-за которых машину начинает заносить.

Первой причиной заноса является резкое торможение.

Данный маневр при гололёде или дожде, даже при наличии системы ABS, лишит колёса сцепления с дорожным полотном. В таком случае возможен снос задней оси вправо или влево. То же происходит и на сухой дороге при резком торможении. К нему следует прибегать в исключительных случаях.

Второй ошибкой является вхождение в поворот на большой скорости.

Опытные автолюбители знают, что перед поворотом необходимо притормаживать, снижая скорость. При этом на педаль надо нажимать прерывисто, несколько раз. В таком случае машина будет готова к прохождению поворота на средней скорости. Автомобилистам нужно помнить, что маневрируя, нельзя прибегать к резкому торможению, особенно в дождь или гололёд. Скорость движения, по сравнению с ясной погодой, должна быть на 10-15 км/ч меньше.

 

Третьей ошибкой является неправильное давление в шинах.

Чем оно слабее, тем меньше сцепление с дорогой, в таком случае возникает вероятность заноса автомобиля. Следует постоянно контролировать давление в шинах с помощью специального прибора.

В-четвёртых, необходимо учитывать неоднородность дорожного покрытия.

Асфальт иногда меняется на гравий или бетонку, в таком случае режим работы колёс становится иным.

Сила сцепления также подвержена изменению, что особенно проявляется на значительной скорости. Следует учитывать также остатки дорожного реагента или песка, которыми посыпают проезжую часть дороги в зимний период. В таком случае, чтобы машину не заносило, необходимо снизить скорость и более внимательно контролировать дорожную обстановку.

Занос проявляет себя тем, что меняется вектор передней или задней оси.

Иногда наблюдается ритмический занос, когда машина петляет на дороге, возможна также пробуксовка колёс или их блокировка.

Автолюбителям надо помнить, что вхождение в поворот – это ответственный и опасный маневр. Нужно снижать скорость его выполнением и не допускать заноса, при этом движения руля должны быть плавными.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»