Автограмота

Почему переднеприводные автомобили вытеснили заднеприводные

Задний привод считается классическим, благодаря ему начали массово выпускаться многие модели автомобилей в Европе и США. Моторный отсек изначально располагался в центральной части машины между осями, привод на колёса был цепной.

Далее ДВС переместили в переднюю часть кузова. Вместе с тем необходимо было проворачивать колёса, ввиду этого был изобретен карданный вал. Данная тенденция сохранилась до 60-х годов прошедшего столетия.

Классическая компоновка узлов автомобилей вынуждала инженеров-конструкторов располагать двигатель спереди, за ним устанавливали КПП.

Перед массовым использованием переднего привода вначале была предложена компоновка с расположением двигателя в задней части кузова. Примером тому является автомобиль Volkswagen Kaefer, который производили в Германии в 40-е годы. Вместе с тем машина плохо управлялась, лёгкую переднюю часть кузова сносило, водителю было трудно бороться с заносами.

 

Спустя 20 лет появились технические решения, предусматривавшие размещение мотора спереди, с приводом на передние колёса. Первым стал французский автомобиль Citroen 2CV, далее последовал Renault 4.

В то же время в Великобритании конструкторы стали размещать двигатели поперёк, что позволило сделать моторный отсек более компактным и расширить объём салона. Следующей инновацией стал хэтчбек Volkswagen Golf, в котором мотор сдвинули в сторону, а КПП разместили рядом.

Мировая тенденция с увеличением выпуска переднеприводных машин по-прежнему набирает силу. Автогиганты с мировым именем, такие как Mercedes и BMW, тоже выпускают компактные модели с передним приводом.

Задний привод также популярен. Его используют не только в премиальных, но и в бюджетных моделях, в частности в бюджетном автомобиле Renault Тwingo.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»