Автограмота

Перелил дистиллированной воды в АКБ: что делать

Прежде всего, следует знать, как обнаружить перелив дистиллированной воды в АКБ. Для этого нужно снять минусовую клемму и открутить крышки сосудов. Уровень состава должен быть одинаковым во всех банках, закрывать свинцовые пластины и не доходить до нижней кромки отверстия для залива электролита. На избыток жидкости указывает косвенный признак: состав будет выплескиваться через вентиляционные отверстия, аккумулятор начнет перегреваться.

Избыток воды в аккумуляторе приведет к ускоренной сульфатации пластин. Агрегат перегреется, электролит – закипит. Все это сократит срок эксплуатации батареи, она станет быстрее разряжаться.

Если перелив произошел зимой, при сильных морозах, то лишняя вода в батарее замерзнет, корпус АКБ растрескается. При потеплении кислота начнет вытекать и повреждать ЛКП под капотом авто. Если морозы умеренные, то вред все равно будет, батарея станет терять емкость, к тому же появится риск замыкания сосудов аккумулятора.

 

Если автомобилист обнаружил, что перелил воду в АКБ, то ситуацию можно спасти, нельзя оставлять все на самотек. В составе электролита присутствует кислота, она тяжелее воды. Если пропорции были соблюдены верно, то концентрация кислоты будет соответствовать норме. Если плотность кислоты повышена, то воды налито мало, когда плотность понижена, то дистиллята было добавлено с избытком. Замеры осуществляются с помощью ареометра.

При сильно завышенном уровне воды лучше всего полностью заменить электролит.

Слить излишки можно с помощью откачки резиновой грушей или большим шприцем. Алгоритм действия будет таким:

  • Минусовую клемму отсоединяют.
  • Поставить АКБ на зарядку и полностью ее зарядить (сила тока не должна превышать 2А).
  • Батарея должна отстояться в течение 12 часов.
  • Снять крышки и замерить плотность состава (разброс по отсекам не должен превышать 0.01 г/см3.
  • Если плотность нормальная, откачать избыток воды можно шприцем или резиновой грушей.

Работу проводят осторожно: в перчатках и защитных очках. Если воды больше нормы, уровень кислоты соответствует стандарту, а плотность низкая, то можно применить метод выпаривания.

Серная кислота закипает при температуре 300 градусов, а вода, как известно, при температуре 100 градусов. При перезарядке аккумулятора вода будет выкипать и выходить наружу, на уровень кислоты это не повлияет. Процедура проводится в следующем порядке:

  • К АКБ подключают зарядное устройство.
  • Крышки нужно открутить.
  • Замерить плотность и вернуть крышки на место, но не закручивать их.
  • Включить зарядку, выдержав силу тока от 1.5А до 2А, напряжение – не более 14.5В.
  • Батарею заряжают в течение 12 часов, периодически проводя контроль.
  • Аккумулятору нужно отстояться в течение 5-6 часов.

Теперь нужно замерить плотность, если воды выкипело много, нужно добавить кислоту и воду в нужной пропорции. При этом воду нельзя добавлять к кислоте, иначе смесь закипит. Нужно наоборот добавлять кислоту к воде. Проводится еще один цикл зарядки и снова замеряется плотность. Излишки нельзя просто выливать, их следует утилизировать.

Если выпаривание не дало нужных результатов, то состав лучше заменить. Из каждого сосуда выкачивается электролит, после этого замеряется объем и вливается то же количество корректирующего состава. Смесь размешивают легким покачиванием и включают на 30 минут на подзарядку. Теперь АКБ нужно отстояться в течение 4-х часов, далее замеряется плотность. Процедура повторяется, пока не будет достигнуто нужное соотношение воды и кислоты.

Очень важно поддерживать электролит в заданных пропорциях. От этого зависит исправность и срок службы АКБ.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»