Исследования

Что скрывается за агрессивностью водителей на дороге?

Когда дорога свободна, водитель ведёт себя совершенно спокойно и ни о чём не беспокоится. Появление машин сзади или сбоку вызывает лёгкое напряжение, которое нарастает вместе с потоком автомобилей. Речь идёт и о встречных транспортных средствах.

При увеличении плотности потока, человек должен полностью задействовать свой интеллект, но вместо этого наблюдается проявление первобытных рефлексов. Именно они влияют на неадекватное поведение многих автолюбителей.

По мнению психоаналитиков, первобытные рефлексы начинают диктовать водителям собственные «правила поведения».

В таком случае автовладельцы начинают напоминать древних людей, живших в эпоху, где любая проблема, простая или сложная, решалась силой и угрозами.

 

Подобные действия возможны при резком изменении ситуации на дороге. К примеру, один из водителей хотел перестроиться из средней полосы в правую. Справа и слегка сзади движется другая машина. Дистанция, скорость и время позволяют первому автомобилю перестроиться вправо и оказаться впереди на той же полосе, по которой едет вторая легковушка.

Фото: «CAR.RU»

Сразу после включения первым водителем указателя поворота, второй автомобилист неожиданно начал ускоряться, лишив того возможности выполнить запланированный маневр. Второй водитель показал, что не намерен уступать.

Причина такого поведения в том, что у него включилась поведенческая линия пещерного человека – отстаивать свои позиции.

Первобытный рефлекс с успехом подменил собой интеллект, причём, на подсознательном уровне.

Водитель, двигающийся справа, воспринял попытку маневра первой машины как угрозу его личному пространству перед ним.

Он рефлекторно нажал на газ, но лишь для того, чтобы защитить своё пространство от посягательств. Таким же образом вели себя пещерные люди, отстаивая тот или иной угол в каменном жилище.

Фото: «CAR.RU»

После ускорения у второго водителя вновь проявился интеллект.

Далее он снизил скорость, так как интуитивно осознал, что ни ему лично, ни занимаемому им пространству ничего не угрожает. В результате второй автолюбитель принял разумное решение снизить скорость. Он уступил водителю, который пожелал перестроиться вправо.

Крайне важно контролировать себя, находясь за рулём, снижая уровень эмоциональности при восприятии и оценке действий других участников движения. Они не являются злонамеренными «существами».

Следует трезво и на основе интеллекта оценивать ситуацию на дороге и лишь затем принимать обдуманное решение. В итоге, количество конфликтов между водителями уменьшится.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»