Исследования

Какой маневр самый опасный: статистика аварий

Статистика показывает, в какое время происходит больше аварий, какие маневры неизбежно ведут к ДТП, на каких участках пути аварийные ситуации образуются чаще всего. Рассмотрим эти и другие случаи более подробно.

Фото: «CAR.RU»

Самые опасные месяцы. Самым напряженным периодом, когда аварии на дорогах случаются чаще, можно назвать промежуток с июля по октябрь. В это время совершается 40% ДТП, столько же числится и пострадавших. Самым спокойным в плане аварийности является февраль, активность водителей в это время года невысока.

Самый опасный день. Пятницу можно смело причислить к самому аварийному дню. В конце рабочей недели люди спешат отдохнуть, в это время наблюдается самое интенсивное движение. Относительно спокойным днем является вторник. Чаще всего аварии случаются вечером, в период с 17 до 20 часов (21.7%), также в группе риска ночные поездки. Наиболее благополучный для поездок период – с 12 до 14 часов.

 

Самые опасные дороги. Большинство аварий происходит на территории населенных пунктов, но на загородных трассах при меньшем количестве ДТП – смертность и тяжесть последствий выше.

Самый опасный возраст. В группу риска среди автомобилистов входят молодые водители. Однако лидерами по числу ДТП являются опытные автомобилисты в возрасте от 30 до 39 лет, поскольку таких водителей больше и они гораздо активнее и агрессивнее ведут себя на дорогах. Показатель смертности здесь также очень высок. Чаще всего аварийные ситуации на дорогах создают мужчины, главная причина ДТП в данном случае – превышение скорости. Женщин можно назвать более аккуратными водителями, аварии по их вине обычно происходят из-за несоблюдения правил маневрирования и перестроения.

Самый опасный маневр. Более 80% ДТП случается из-за нарушения правил дорожного движения. Нередко причина аварии кроется в нарушении правил проезда перекрестков, а также несоблюдении дистанции. Но самая высокая смертность наблюдается при выезде на встречную полосу, особенно опасными в этом плане являются дороги с 3-полосным движением, где центральным участком пользуются обе стороны. Второе место по опасности занимает маневр обгона все с тем же посещением встречной полосы движения. А на третьем месте –несоответствие скоростного режима определенным условиям. Более-менее безопасный маневр –игнорирование сигналов светофора.

Ситуация на дорогах во многом зависит и от погодных условий, и от качества дорожного покрытия.

Чем отличается обгон от опережения читайте в нашей следующей статье.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»