Исследования

Какие АКПП надежнее и лучше, новые или старые

Среди автомобилистов часто ведутся споры, какие «автоматы» лучше – новые или старые. Повышение числа передач увеличивает точность функционирования АКПП. Благодаря этому обеспечивается больший комфорт для пассажиров и водителя. Но данный комфорт ведёт к тому, что уменьшается надёжность устройств. Рассмотрим отличия новых и старых АКПП.

Раньше КПП могли в среднем прослужить 250 – 500 тыс. км. Средний показатель ресурса современных автоматических коробок передач достигает примерно 200 тыс. км. В этом случае большую роль отыгрывает маркетинг.

Усложнение технологий ведёт к уменьшению надежности. По заявлению экспертов, в этом случае срок службы АКПП поможет увеличить повышение частоты замены масла. Вместо 150 000 – 200 000 км, эту процедуру можно осуществлять на 50 000 км пробега.

 

Стоит отметить, что старые «автоматы» обладали минимумом электроники. В основном использовались гидравлические варианты. Переключение передач осуществлялось за счёт разницы давления в контурах.

В современных АКПП появилась масса электронных регуляторов давления (соленоидов). Благодаря дополнительной электронике, переключение передач стало незаметным, быстрым и точным. При этом уменьшилась общая надежность такого узла.

Большую роль отыгрывает блокировка гидравлического трансформатора. В старых «автоматах» её срабатывание происходило при высоких передачах, а именно на 3 и 4, во время езды некоторое время с постоянной скоростью. Это необходимо для жёсткой связки КПП с мотором. Благодаря этому обеспечивается экономичность.

В современных «автоматах» наблюдается постоянное срабатывание блокировки. В данном случае она активируется после включения первой передачи. Потом блокировка выключается и активируется 2-я скорость и дальше.

Такая система обеспечивает максимальную экономию, снижает утрату мощности благодаря постоянному жесткому соединению АКПП с ДВС. Однако блокировка функционирует в условиях постоянного проскальзывания, которое контролируется. Это способствует плавному отключению/подключению. При этом повысились показатели износа гидротрансформатора. По причине износа блокировки, тех.жидкость стала сильней загрязняться. От данного масла в итоге страдает чувствительная современная электроника.

В завершении стоит отметить, что при выходе из строя блокировки, начинают возникать пинки. На старых «автоматах» поломка блокировки наблюдается намного реже.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»