Какие АКПП надежнее и лучше, новые или старые
Среди автомобилистов часто ведутся споры, какие «автоматы» лучше – новые или старые. Повышение числа передач увеличивает точность функционирования АКПП. Благодаря этому обеспечивается больший комфорт для пассажиров и водителя. Но данный комфорт ведёт к тому, что уменьшается надёжность устройств. Рассмотрим отличия новых и старых АКПП.
Раньше КПП могли в среднем прослужить 250 – 500 тыс. км. Средний показатель ресурса современных автоматических коробок передач достигает примерно 200 тыс. км. В этом случае большую роль отыгрывает маркетинг.
Усложнение технологий ведёт к уменьшению надежности. По заявлению экспертов, в этом случае срок службы АКПП поможет увеличить повышение частоты замены масла. Вместо 150 000 – 200 000 км, эту процедуру можно осуществлять на 50 000 км пробега.
Стоит отметить, что старые «автоматы» обладали минимумом электроники. В основном использовались гидравлические варианты. Переключение передач осуществлялось за счёт разницы давления в контурах.
В современных АКПП появилась масса электронных регуляторов давления (соленоидов). Благодаря дополнительной электронике, переключение передач стало незаметным, быстрым и точным. При этом уменьшилась общая надежность такого узла.
Большую роль отыгрывает блокировка гидравлического трансформатора. В старых «автоматах» её срабатывание происходило при высоких передачах, а именно на 3 и 4, во время езды некоторое время с постоянной скоростью. Это необходимо для жёсткой связки КПП с мотором. Благодаря этому обеспечивается экономичность.
В современных «автоматах» наблюдается постоянное срабатывание блокировки. В данном случае она активируется после включения первой передачи. Потом блокировка выключается и активируется 2-я скорость и дальше.
Такая система обеспечивает максимальную экономию, снижает утрату мощности благодаря постоянному жесткому соединению АКПП с ДВС. Однако блокировка функционирует в условиях постоянного проскальзывания, которое контролируется. Это способствует плавному отключению/подключению. При этом повысились показатели износа гидротрансформатора. По причине износа блокировки, тех.жидкость стала сильней загрязняться. От данного масла в итоге страдает чувствительная современная электроника.
В завершении стоит отметить, что при выходе из строя блокировки, начинают возникать пинки. На старых «автоматах» поломка блокировки наблюдается намного реже.