Автограмота

Как правильно трогаться на автомобиле без пробуксовки

Когда на любом покрытии, будь то лёд или сухой асфальт, водитель не допускает пробуксовки ведущих колёс, это указывает на то, что он хорошо владеет навыками вождения автомобиля. Существуют тренировочные упражнения для того, чтобы научиться правильно разгонять машину с МКПП и классическим задним приводом.

Сначала нужно включить мотор, затем следует плавно выжать педаль сцепления и «воткнуть» первую передачу. Потом надо мягко нажать на газ и попытаться тронуться с места, причём без пробуксовки. Нельзя резко отпускать сцепление, чем нередко грешат автолюбители-новички.

Далее надо проделать более сложное упражнение. Необходимо повторить то же самое, но включать следует вторую, а не первую передачу. Со второго или третьего раза должно получиться. При таком способе трогания с места ведущие колёса не буксуют, так как мощности двигателя не хватает. В другом случае он может заглохнуть.

 

В повседневной жизни включать сразу вторую скорость с нейтрали не следует. К такому способу нужно прибегать лишь в случае, когда машина стоит на льду и надо начать движение, не допуская пробуксовки колёс.

Следующим уроком является необходимость почувствовать автомобиль при трогании с места. Авто стоит на дорожном полотне с уже заведенным двигателем. Далее надо включить первую передачу и в ходе начала движения плавно отпускать сцепление.

Важно уловить момент, когда ходовая «напрягается».

Затем нужно мягко отпустить сцепление, при увеличении мотором оборотов, и отжать сцепление так, чтобы напряжение исчезло. В таком случае колёса не буксуют.

Освоив данное упражнение, необходимо перейти к следующему этапу тренировки и научиться использовать обороты ДВС при трогании с места. В стоящей на месте машине с включённым двигателем, нужно повысить его обороты до 2500 об/мин.

Необходимо слушать звук работающего мотора и смотреть на тахометр.

Далее следует включить первую передачу и постепенно начинать движение. Нажимать на газ нужно плавно, таким же образом надо мягко отпускать сцепление. В таком случае разгон получится относительно быстрым.

Крайне важно контролировать обороты двигателя и не допустить пробуксовки колёс.

Эффективность разгона возрастает, так как на старте центр тяжести машины резко смещается назад, при этом загружаются задние колёса.

Простые упражнения позволят новичкам освоить технику трогания с места. Надо учиться слушать мотор и улавливать изменение частоты оборотов.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»