Автограмота

Двойное сцепление: что это и как работает?

Двойное сцепление – механизм, который изначально создавался для спортивных машин, оборудованных механикой. Тогда механическая КПП не позволяла без промедлений развивать скорость. Это объяснялось тем, что в процессе переключения передач отмечались провалы во времени. От такой проблемы смогли избавиться только при помощи двойного сцепления. Скорость переключения по разным оценкам составляет всего 8 секунд.

Коробка передач с двойным сцеплением сочетает в себе особенности работы МКПП и АКПП. Принцип действия преселективной коробки заключается в выборе последующих передач при помощи поочередной реакции фрикционных муфт сцепления. Управляется коробка с двойным сцеплением при помощи электроники. Одна из особенностей – плавная и своевременная смена скоростей. Пока функционирует одно сцепление, второе уже находится в режиме ожидания. Сразу после того, как из блока управления поступает соответствующая команда, оно приводится в действие.

Преселективные коробки могут быть реализованы в разных форматах – с мокрым и сухим сцеплением. В последнем случае крутящий момент передается от мотора к трансмиссии при помощи сухого трения ведущего и ведомого диска. Для этого в конструкции не предусматривается масло. Такая установка более эффективно расходует мощность мотора. Мокрое сцепление используется в том случае, если трансмиссия имеет четное число передач. Работает такое сцепление с маслом. Крутящий момент передается при сжатии ведомых и ведущих дисков. Главный недостаток такого типа заключается в сложной конструкции, это отражается и на стоимости обслуживания.

 

Двойное сцепление – механизм, который используется во многих современных автомобилях. Он позволяет плавно и своевременно переключать передачи без потери времени.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»