Автомобили

Для чего нужен и как работает автомобильный термостат?

Термостат представляет собой регулятор температуры антифриза, который используется для контроля циркуляции охлаждающей жидкости. Если бы в конструкции не предусматривался такой клапан, эффективность системы охлаждения могла быть намного ниже. В системе охлаждения двигателя предусматривается 2 контура – большой и малый. На холодном моторе термостат закрыт, поэтому жидкость циркулирует по малому кругу. Как только температура состава доходит до нужных значений, электрический клапан приступает к работе и жидкость идет по большому кругу.

Сам термостат состоит из следующих деталей: резиновая камера, восковый наполнитель, шток и корпус клапана. Термочувствительный воск, который используется внутри, во время роста температуры антифриза начинает плавиться, увеличиваться в объеме, из-за чего сжимается резиновая камера. Путем сжатия выталкивается металлический шток, после чего открывается клапан.

В конце прошлого века многие производители начали активно задействовать электромагнитные термостаты. Они управлялись при помощи электроники, однако должного успеха на рынке не получили. Даже в современных машинах используются стандартные термостаты механического типа. Во время эксплуатации термостат может подвергаться поломкам. Как правило, изнашивается механический клапан – его заклинивает в определенном положении. Такая проблема приводит к перегреву мотора. Определить неисправность устройства можно только путем снятия его с конструкции.

 

Термостат – устройство в системе охлаждения двигателя, которое обеспечивает стабильную циркуляция антифриза. Большая часть поломок решается заменой устройства.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»